+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2021 14:33:56
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

E-commerce будет расти до 2025 года и наращивать складскую инфраструктуру

Модели покупательского поведения продолжают меняться. Потребность в гипермаркетах, которые были очень популярны 5 лет назад, падает. В 2020 году, по данным исследовательского центра «Делойт», доля россиян, предпочитающих совершать покупки в минимаркетах, выросла до 46%, а на долю гипермаркетов приходится только 23%, и по итогам текущего года цифра будет еще меньше. Неуклонно растет популярность маркетплейсов, 45% планируют совершать больше покупок в онлайне и это – не краткосрочный тренд, вызванный влиянием пандемии, e-commerce с нами всерьез и надолго.
E-commerce будет расти до 2025 года и наращивать складскую инфраструктуру
Трафик и прибыль в гипермаркетах снижаются год к году - ценность времени возросла, люди не хотят тратить его на поездку за покупками в выходной день всей семьей, это перестало быть развлечением. Однако у покупателей сохранилась потребность приобретать много разных товаров в одном месте, то есть все еще есть запрос на широкий ассортимент (как в гипермаркетах). К этому добавилась необходимость закрывать ассортимент быстрой доставкой или шаговой доступностью, то есть это либо покупки в маркетплейсах, либо – магазины у дома, популярность которых, кстати, тоже растет.

Однако главное действие происходит на маркетплейсах, именно они обеспечивают основной рост сегменту e-commerce, драйвят его. По разным данным, в прошлом году рынок онлайн-торговли в России вырос на 55–57%, примерно на 50% он станет больше в 2021-м. Более того, несмотря на скептические прогнозы ряда экспертов, до 2025 года рынок e-commerce в России будет продолжать расти, правда, немного изменив темпы (по данным Data Insight, в 2022 г. рост составит порядка 38%, в 2023 г. – 30%, в 2025 г. – 25%). Это очень хороший темп, он позволит к 2025 году стать больше в 4 раза и рынок e-commerce достигнет 11,1 трлн рублей (сейчас он на уровне 3,9 трлн рублей). Важно еще раз подчеркнуть, что именно маркетплейсы являются основой роста для рынка e-com, на крупнейших игроков (таких как Wildberries, Ozon, «Яндекс», Aliexpress/Tmall, Goods) и egrocery приходится порядка 72% всех заказов в I полугодии 2021 года.

Активное развитие e-commerce продолжит влиять на смежные рынки, меняя их. Прежде всего речь идет о логистике и складах, которые являются инфраструктурной основой, обеспечивающей этот рост.

Ритейл, логистика и склады – это очень зависимые друг от друга сегменты, тесно связанные и взаимно влияющие на развитие. Последние 15 лет, за время развития цивилизованного рынка складов в России, мы видели, что трансформация складской недвижимости всегда следовала за изменением потребностей ритейлеров. В начале 2000-х гг. современные форматы складов начали развиваться как альтернатива и замещение старой инфраструктуры еще советского периода, чтобы поддержать готовые или формирующиеся на тот момент индустрии ритейла.

Вторая эволюционная волна пришлась на 2013 год, она расширила потребности рынка. Здесь основными клиентами выступали крупные федеральные торговые сети, которым для обеспечения амбициозных темпов роста потребовались более современные распределительные и мультитемпературные склады под широкий ассортимент продукции».

Третью волну условно можно отнести к 2016 году, здесь главным заказчиком стали онлайн-ритейлеры, а основной продукт, который востребован таким клиентом, – фулфилменты. Вообще склады стали активно дифференцироваться. Компании начали оснащать объекты более технологичным оборудованием, что предусматривало определенную степень автоматизации и, в свою очередь, повлияло на энерговооруженность.

Сейчас процесс продолжается, мы видим более кастомизированный спрос, ритейлеры все чаще стали строить здания под себя по схеме build-to-suit, предъявляя к зданиям не только технические, но и экологические требования. В ряде случаев девелоперы вынуждены уходить от традиционных big box с точки зрения нагрузок и высотности, оснащать их такими вещами, как температурный контроль, а также внедрять сложные инструменты автоматизации.

При этом необязательно объекты должны быть крупными. Увеличится спрос на покупку и аренду относительно небольших блоков – от 10 до 15 тыс. кв. м, так называемые смарт-склады. Это зеленые блоки с внедренной автоматизацией, по расположению – вблизи транспортных развязок и идеально вписывающиеся в концепцию эластичной логистики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions