+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 17:04:22
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Дополнительную индексацию контейнерных перевозок нужно разделить на несколько этапов, чтобы не повергнуть рынок в шок

В условиях развивающегося мирового кризиса мировые логистические цепочки разрушаются или как минимум показывают свою нестабильность. Поэтому Евразийское пространство, в первую очередь РФ, дает много возможностей для образования новых транспортных коридоров для гарантированной транспортировки с востока на запад. И скрепляющую роль в этом играет железнодорожная инфраструктура РФ.
Дополнительную индексацию контейнерных перевозок нужно разделить на несколько этапов, чтобы не повергнуть рынок в шок
Авария на Суэцком канале показала всему миру необходимость создания альтернативных маршрутов для движения. Отдельно существующие частные контейнерные компании осознали себя рынком и осознали необходимость консолидироваться для формирования правил организации этого рынка.

Для российской транспортно-логистической отрасли контейнеры – это драйвер развития, который дает мультипликативный эффект и который нужно развивать и поддерживать.

На сегодня мы наблюдаем такие тенденции: инфляция выше прогнозируемой, соответственно, растут затраты РЖД. Частный бизнес работает абсолютно в тех же условиях. Рост потребления в период изоляции и выросший из-за пандемии оборот привели к дефициту транспортного обеспечения и, конечно, спекулятивному росту цен на эти перевозки. С начала 2020 года было произведено более 25 тыс. фитинговых платформ.

Мы считаем, что пока необходимо дать пока молодому и небольшому российскому контейнерному рынку окрепнуть. Также считаем целесообразным сохранить некоторые преференции и разделить предлагаемую РЖД дополнительную индексацию контейнерных перевозок на несколько этапов, чтобы не повергнуть наш контейнерный рынок в шок и сохранить его инвестиционную привлекательность.

Также, понимая существенную сезонную волатильность ценообразования контейнерных перевозок, участники ЕСП планируют обсуждать с РЖД и проводить моделирование возможных механизмов гибкого тарифообразования.

В опубликованных поручениях президента России в части  "Транспортной стратегии РФ-2035" уделено внимание развитию опорной транспортной сети. В разрезе контейнерного рынка это мультимодальные транспортно-логистические центры. Частный бизнес уже инвестировал в них значительные средства. Но этого недостаточно. Мы должны работать над созданием нормативных и экономических условий для повышения объемов этого инвестирования, в том числе в приграничных зонах на погранпереходах, как это, к примеру, делается в Казахстане.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions