+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2021 12:56:44
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Для грузоотправителей важно получить не набор услуг, а решение конкретной задачи

Во время первого локдауна компании оказались в ситуации, когда взаимодействие с партнерами, подрядчиками и клиентами вживую было прервано, так же как и взаимодействие между отделами внутри транспортно-логистических компаний. Персонал частично перешел на удаленную работу. Таким образом, пандемия усилила тренд на цифровизацию в логистике.
Для грузоотправителей важно получить не набор услуг, а решение конкретной задачи
Крупные логистические компании перевели взаимодействие с партнерами-перевозчиками в онлайн-формат. Сегодня усиливается потребность в цифровой интеграции с клиентами. Еще одна актуальная задача для компаний в логистике – оптимизация себестоимости. В текущих условиях нестабильной экономической ситуации у грузовладельцев нет возможности повышать расходы на логистику. Частично решить задачу сохранения тарифов на прежнем уровне при достижении рентабельности ТК позволяют цифровые инструменты.

Также в логистике используются такие инструменты, как роботизация и автоматизация. Сейчас проводятся эксперименты, тесты с различными машинами, компании ищут оптимальные решения, которые позволят повысить качество, скорость и оптимизировать себестоимость доставки.

Мощный тренд – увеличение доли аутсорсинга в логистике. На его развитие также повлияла пандемия. Все больше предприятий фокусируются на основной деятельности и передают непрофильные задачи логистическим компаниям. Для компаний, которые планируют развиваться в этом сегменте, важно предложить клиенту решение его задачи – комплексное и оптимальное.

Для грузоотправителей важно получить не набор услуг, а решение конкретной задачи. Транспортно-логистические компании все чаще становятся единым окном входа для обеспечения комплексного сервиса. Это требует от компаний развития компетенций в перевозках, складской логистике, сопутствующих сервисах и услугах. Но развивать все услуги и сервисы на базе единой компании сложно и затратно. Поэтому важно выстраивать партнерство с коллегами, каждый из которых специализируется на определенном направлении логистики.

Также, по оценкам ПЭК, спрос бизнеса на логистический консалтинг вырос в 2 раза по сравнению с 2019 годом. Одна из причин – изменение структуры потребления товаров из-за пандемии. Например, средний объем заказа торговых сетей уменьшился на 15%. В этих условиях у грузовладельцев, которые доставляют грузы самостоятельно, растут расходы на логистику до конечного покупателя.

Прежде всего компании нужно определить, чего клиент ждет от логистики. Эта необходимость отчасти связана с большим выбором услуг на рынке: хранение, доставка товара и ряд дополнительных опций.

Однако сейчас рынок логистического консалтинга только формируется. И у многих компаний работа построена так: клиент перечисляет, какие услуги хотел бы получить: транспортировку, хранение, обработку, упаковку грузов. В ответ компания проводит расчет стоимости.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions