+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2021 12:56:44
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Для грузоотправителей важно получить не набор услуг, а решение конкретной задачи

Во время первого локдауна компании оказались в ситуации, когда взаимодействие с партнерами, подрядчиками и клиентами вживую было прервано, так же как и взаимодействие между отделами внутри транспортно-логистических компаний. Персонал частично перешел на удаленную работу. Таким образом, пандемия усилила тренд на цифровизацию в логистике.
Для грузоотправителей важно получить не набор услуг, а решение конкретной задачи
Крупные логистические компании перевели взаимодействие с партнерами-перевозчиками в онлайн-формат. Сегодня усиливается потребность в цифровой интеграции с клиентами. Еще одна актуальная задача для компаний в логистике – оптимизация себестоимости. В текущих условиях нестабильной экономической ситуации у грузовладельцев нет возможности повышать расходы на логистику. Частично решить задачу сохранения тарифов на прежнем уровне при достижении рентабельности ТК позволяют цифровые инструменты.

Также в логистике используются такие инструменты, как роботизация и автоматизация. Сейчас проводятся эксперименты, тесты с различными машинами, компании ищут оптимальные решения, которые позволят повысить качество, скорость и оптимизировать себестоимость доставки.

Мощный тренд – увеличение доли аутсорсинга в логистике. На его развитие также повлияла пандемия. Все больше предприятий фокусируются на основной деятельности и передают непрофильные задачи логистическим компаниям. Для компаний, которые планируют развиваться в этом сегменте, важно предложить клиенту решение его задачи – комплексное и оптимальное.

Для грузоотправителей важно получить не набор услуг, а решение конкретной задачи. Транспортно-логистические компании все чаще становятся единым окном входа для обеспечения комплексного сервиса. Это требует от компаний развития компетенций в перевозках, складской логистике, сопутствующих сервисах и услугах. Но развивать все услуги и сервисы на базе единой компании сложно и затратно. Поэтому важно выстраивать партнерство с коллегами, каждый из которых специализируется на определенном направлении логистики.

Также, по оценкам ПЭК, спрос бизнеса на логистический консалтинг вырос в 2 раза по сравнению с 2019 годом. Одна из причин – изменение структуры потребления товаров из-за пандемии. Например, средний объем заказа торговых сетей уменьшился на 15%. В этих условиях у грузовладельцев, которые доставляют грузы самостоятельно, растут расходы на логистику до конечного покупателя.

Прежде всего компании нужно определить, чего клиент ждет от логистики. Эта необходимость отчасти связана с большим выбором услуг на рынке: хранение, доставка товара и ряд дополнительных опций.

Однако сейчас рынок логистического консалтинга только формируется. И у многих компаний работа построена так: клиент перечисляет, какие услуги хотел бы получить: транспортировку, хранение, обработку, упаковку грузов. В ответ компания проводит расчет стоимости.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions