Крупные логистические компании перевели взаимодействие с партнерами-перевозчиками в онлайн-формат. Сегодня усиливается потребность в цифровой интеграции с клиентами. Еще одна актуальная задача для компаний в логистике – оптимизация себестоимости. В текущих условиях нестабильной экономической ситуации у грузовладельцев нет возможности повышать расходы на логистику. Частично решить задачу сохранения тарифов на прежнем уровне при достижении рентабельности ТК позволяют цифровые инструменты.
Также в логистике используются такие инструменты, как роботизация и автоматизация. Сейчас проводятся эксперименты, тесты с различными машинами, компании ищут оптимальные решения, которые позволят повысить качество, скорость и оптимизировать себестоимость доставки.
Мощный тренд – увеличение доли аутсорсинга в логистике. На его развитие также повлияла пандемия. Все больше предприятий фокусируются на основной деятельности и передают непрофильные задачи логистическим компаниям. Для компаний, которые планируют развиваться в этом сегменте, важно предложить клиенту решение его задачи – комплексное и оптимальное.
Для грузоотправителей важно получить не набор услуг, а решение конкретной задачи. Транспортно-логистические компании все чаще становятся единым окном входа для обеспечения комплексного сервиса. Это требует от компаний развития компетенций в перевозках, складской логистике, сопутствующих сервисах и услугах. Но развивать все услуги и сервисы на базе единой компании сложно и затратно. Поэтому важно выстраивать партнерство с коллегами, каждый из которых специализируется на определенном направлении логистики.
Также, по оценкам ПЭК, спрос бизнеса на логистический консалтинг вырос в 2 раза по сравнению с 2019 годом. Одна из причин – изменение структуры потребления товаров из-за пандемии. Например, средний объем заказа торговых сетей уменьшился на 15%. В этих условиях у грузовладельцев, которые доставляют грузы самостоятельно, растут расходы на логистику до конечного покупателя.
Прежде всего компании нужно определить, чего клиент ждет от логистики. Эта необходимость отчасти связана с большим выбором услуг на рынке: хранение, доставка товара и ряд дополнительных опций.
Однако сейчас рынок логистического консалтинга только формируется. И у многих компаний работа построена так: клиент перечисляет, какие услуги хотел бы получить: транспортировку, хранение, обработку, упаковку грузов. В ответ компания проводит расчет стоимости.
Автор: Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.