• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6667.4 usd BTC 525591.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2020 16:34:45
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Большая часть возможностей RFID-меток не используется ни в логистике, ни в ритейле

Многие партнеры наших российских поставщиков из индустрии fashion, особенно те, кто имеют монобрендовые магазины, в последнее время начали активно использовать RFID-технологию. Ее применяют для чтения информации с товара при дополнительной маркировке, а также в качестве противокражных этикеток. Если партнер просит поставщика зашить определенные параметры в активном RFID-датчике, то клиенты с помощью метки могут контролировать товарные потоки у себя в магазинах. Однако еще не все начали активно пользоваться данной технологией и не у всех есть нужное оборудование на складах или в магазинах.
Большая часть возможностей RFID-меток не используется ни в логистике, ни в ритейле
Данная технология имеет очень большие перспективы, особенно из-за введения обязательной маркировки товара – многие товарные позиции откажутся от бумажных маркировок и перейдут на RFID-метки, но для этого участники рынка должны будут закупить необходимое оборудование и интегрировать его со своими IT-системами.

Так, например, я уверен, что импортеры и продавцы шин перейдут на данную технологию уже через несколько лет. Это обусловлено тем, что данный товар тяжелый и искать на нем бумажную маркировку не всегда удобно, намного проще подвести сканер, считывающий RFID-метку получить информацию без дополнительных усилий. Однако этот переход произойдет только тогда, когда рынок будет к этому готов, а данный тип маркировки будет востребован.

Пока же большая часть возможностей RFID-меток не используется ни в логистике, ни в ритейле. В логистике данные технологии могут во многом облегчить поштучную приемку товара, его отслеживание на складе, а также дальнейшую отгрузку в розничные точки. Имея правильное оборудование, можно уменьшить поштучную приемку большого количества товара до нескольких секунд – как при входе, так и при выходе. На сегодняшний день данная технология чаще всего используется на складах, где обслуживается один клиент, который применяет эту технологию. Часто одна и та же технология от разных поставщиков не может работать совместно на одной сторонней площадке из-за определенных технических требований. Также с правильным оборудованием можно локализовать любую деталь на складе при ведении серийного учета. К сожалению, говоря о данных услугах, мы зависим от желания клиента платить за нее, так как любое удобство и нововведение влечет за собой определенные затраты, на которые клиенты сегодня не готовы тратить деньги.

Стоит разделить мультибрендовые и монобрендовые магазины. Российские мультибрендовые ритейлеры продают товары различных брендов, и даже если на них есть RFID-чипы, то они разного типа. Надо подумать над единым стандартом, или для единообразия некий теоретический склад должен нанести новые RFID-метки, которые будут отвечать потребностям сети. Однако из-за отсутствия профессиональных складов данная технология часто не находит применения в рознице. Существует небольшое количество крупных ритейлерских сетей, которые имеют очень сильные логистические склады. А вот монобрендовые ритейлеры довольно часто используют данную технологию в своих точках продаж.

У нас более 1500 европейских поставщиков одежды, поэтому мы очень часто сталкиваемся с RFID-метками. Один из наших крупных клиентов использует активные RFID-метки абсолютно на все товары, при этом надо учесть, что данный поставщик также был одним из пионеров RFID-маркировки. Имея дорогостоящее оборудование для считывания и нанесения информации, мы часто можем облегчить себе труд, так как сотруднику не надо сканировать код EAN (European Article Number, европейский номер товара) или искать какие-то данные на товаре. Мы мгновенно получаем всю информацию о товаре и заданиях, которые надо с ним произвести, с помощью RFID-считывателя. Данная технология помогает нам экономить человеческие ресурсы и облегчает обработку товара.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Тренды ближайшей перспективы будут определять страны, которым быстрее посчастливится выбраться из карантина

Тренды ближайшей перспективы будут определять страны, которым быстрее посчастливится выбраться из карантина
Ситуация на рынке перевозок меняется на сегодня вне прогнозов, поскольку развитие событий и закрытие целых стран на карантин происходит стремительно. А это, в свою очередь, меняет направления и объемы грузовых железнодорожных перевозок.
РЖД-Партнер

Логистический рынок просядет на какой-то период

Логистический рынок просядет на какой-то период
Если говорить о том, как отразилась ситуация с распространяющейся коронавирусной инфекцией на нашем грузопотоке, в данный момент заказы, которые были отгружены из Китая, до нас доходят. Таможенные структуры работают и на наш собственный таможенный терминал грузы приходят в обычном режиме. Сборное направление из Европы пока осуществляется. Вопрос в том, что будет дальше и насколько затянется режим изоляции? Это пагубно влияет на розничный бизнес. Заказы, размещаемые нашими клиентами, в начале апреля ослабевают в объемном эквиваленте по данной причине.
РЖД-Партнер

Рынок грузоперевозок Санкт-Петербурга продолжит расти, несмотря на потрясения мировой экономики

Рынок грузоперевозок Санкт-Петербурга продолжит расти, несмотря на потрясения мировой экономики
Последние события в мире, в первую очередь распространение коронавирусной инфекции, несомненно, оказали влияние на рынок грузоперевозок. Закрытие границ с Китаем отразилось, прежде всего, на сегменте международных перевозок в связи с приостановкой поставок и, соответственно, снижением спроса на перевозки. С другой стороны, увеличился интерес к российским товарам, что увеличило объем внутренних грузоперевозок примерно на треть.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions