Данная технология имеет очень большие перспективы, особенно из-за введения обязательной маркировки товара – многие товарные позиции откажутся от бумажных маркировок и перейдут на RFID-метки, но для этого участники рынка должны будут закупить необходимое оборудование и интегрировать его со своими IT-системами.
Так, например, я уверен, что импортеры и продавцы шин перейдут на данную технологию уже через несколько лет. Это обусловлено тем, что данный товар тяжелый и искать на нем бумажную маркировку не всегда удобно, намного проще подвести сканер, считывающий RFID-метку получить информацию без дополнительных усилий. Однако этот переход произойдет только тогда, когда рынок будет к этому готов, а данный тип маркировки будет востребован.
Пока же большая часть возможностей RFID-меток не используется ни в логистике, ни в ритейле. В логистике данные технологии могут во многом облегчить поштучную приемку товара, его отслеживание на складе, а также дальнейшую отгрузку в розничные точки. Имея правильное оборудование, можно уменьшить поштучную приемку большого количества товара до нескольких секунд – как при входе, так и при выходе. На сегодняшний день данная технология чаще всего используется на складах, где обслуживается один клиент, который применяет эту технологию. Часто одна и та же технология от разных поставщиков не может работать совместно на одной сторонней площадке из-за определенных технических требований. Также с правильным оборудованием можно локализовать любую деталь на складе при ведении серийного учета. К сожалению, говоря о данных услугах, мы зависим от желания клиента платить за нее, так как любое удобство и нововведение влечет за собой определенные затраты, на которые клиенты сегодня не готовы тратить деньги.
Стоит разделить мультибрендовые и монобрендовые магазины. Российские мультибрендовые ритейлеры продают товары различных брендов, и даже если на них есть RFID-чипы, то они разного типа. Надо подумать над единым стандартом, или для единообразия некий теоретический склад должен нанести новые RFID-метки, которые будут отвечать потребностям сети. Однако из-за отсутствия профессиональных складов данная технология часто не находит применения в рознице. Существует небольшое количество крупных ритейлерских сетей, которые имеют очень сильные логистические склады. А вот монобрендовые ритейлеры довольно часто используют данную технологию в своих точках продаж.
У нас более 1500 европейских поставщиков одежды, поэтому мы очень часто сталкиваемся с RFID-метками. Один из наших крупных клиентов использует активные RFID-метки абсолютно на все товары, при этом надо учесть, что данный поставщик также был одним из пионеров RFID-маркировки. Имея дорогостоящее оборудование для считывания и нанесения информации, мы часто можем облегчить себе труд, так как сотруднику не надо сканировать код EAN (European Article Number, европейский номер товара) или искать какие-то данные на товаре. Мы мгновенно получаем всю информацию о товаре и заданиях, которые надо с ним произвести, с помощью RFID-считывателя. Данная технология помогает нам экономить человеческие ресурсы и облегчает обработку товара.
Автор: Константин Бондаренко, заместитель генерального директора BMJ-logistics
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.