+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2018 14:43:39
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

300 тыс. контейнеров Латвия может взять хоть завтра

Проблему заторов на пограничном переходе в Бресте можно решить хоть завтра с использованием латвийского транзитного коридора: если расчетный дефицит пропускной способности, озвученный в апреле на форуме «ТрансРоссия-2018», составляет более 1 тыс. TEU в cутки или 300 тыс в год, то ровно это количество свободных мощностей имеется в портах Риги и Вентспилса. В пользу такого решения говорит то, что только 80% суммарного грузопотока из Китая в направляется непосредственно в Дуйсбург, а другие 20% предназначены для севера, а не центра Европы, и логичнее их везти другим коридором.
300 тыс. контейнеров Латвия может взять хоть завтра
На форуме обсуждались две альтернативы Бресту: российский Калининград (суммарно в перспективе до 350 тыс. TEU) и финская Котка. Первый коридор проходит через Литву и нуждается в дооснащении, в первую очередь, паромной переправой – как альтернативой терминалам в латвийских Лиепае и Вентспилсе, ставших соответственно хабами для Западной Германии (Травемюнде) и Скандинавии (Нюнесхамн). Для паромного сообщения в России необходимы также коррекции в таможенных процедурах для того, чтобы паромную загрузку и выгрузку можно было производить за 2 ч, как это делается в латвийских портах.

Коридор на Котку по российской железной дороге был в этом году предъявлен как одна из альтернатив Брестскому. Его экономическая основа (притом что географически он выглядит нелогично длинным) – возвратный поток из Финляндии в Китай: бумага, целлюлоза, лесоматериалы.

В настоящее время аналогичную модель прорабатывает Латвия. Так, началась отгрузка на Китай местного экспортного товара: пиломатериалы, тарную доску, даже кругляк начали перевозить в контейнерах. Загрузка порожних контейнеров особенно актуальна для снабжения китайскими товарами Скандинавии с использованием паромного плеча. Интересно участвовать в китайском проекте и белорусам – у них тоже есть что загрузить в порожние контейнеры. Вентспилсский порт может обработать половину пикового спроса на доставку контейнеров, застревающих в Бресте: 150 тыс. TEU. Большие площадки под контейнеры освобождаются в настоящий момент и в Рижском порту в связи с переносом перевалки угля на Русский остров.

Суммарная мощность обработки контейнеров в латвийских портах в ближайшие годы оценивается в миллион TEU. Только для этого Латвийская железная дорога должна пропускать 55 поездов в сутки, что возможно только при автоматизации самого движения и ускорении электронного документооборота, в котором в настоящий момент Латвия, Эстония и Финляндия преуспели больше других участников ОСЖД. Пример, к которому можно стремиться – линия Чикаго-Вашингтон, где ежесуточно пропускается 144 пары поездов и средняя скорость движения достигает 90 км/ч.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions