• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.84 0 EUR ЦБ РФ 82.54 0
    BTC 27369.5 usd BTC 2109093.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2022 17:16:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Зерновой союз призвал заменить квотой плавающую пошлину на экспорт зерна

Российский зерновой союз призывает власти отказаться от плавающей пошлины на экспорт зерна и ограничивать экспорт только общей квотой по сезону в целом. Доступ к ней должен исключать исторический принцип и прекращать поставки после ее исчерпания. Об этом говорится в письме союза, направленном президенту Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву, передает «Зерно Он-Лайн» со ссылкой на «Интерфакс».
Зерновой союз призвал заменить квотой плавающую пошлину на экспорт зерна
В письме Зерновой союз объясняет необходимость этой меры тем, что высокий урожай зерна, который в этом году может составить рекордные 137–145 млн т, в том числе 92–96 млн т пшеницы, и слабый экспорт привели к «практически безостановочному падению закупочных цен, которые на фоне выросших транспортных затрат все в большей степени приближаются к уровню текущей себестоимости».

По оценке союза, «потенциально Россия без угроз собственной продовольственной безопасности может поставить на глобальный рынок 56 млн т зерновых культур».

«Внутреннее потребление ограничено, а масштабы зерновых интервенций с учетом объемов производства даже при их увеличении до 3 млн т могут оказать лишь ограниченное позитивное влияние на работу небольшой группы производителей. Одновременно нарастают проблемы с обеспечением возможности качественного хранения урожая 2022 года», – говорится в письме.

Как считают в союзе, ситуацию можно исправить масштабным экспортом зерновых, «но он сталкивается как с внешними неформальными ограничениями, так и с внутренними, прежде всего плавающей пошлиной на зерно, которая ведет к недополучению сельхозпроизводителями части дохода от реализации зерна как на экспортном, так и на внутреннем рынках». При этом зона эффективных продаж зерна на экспорт ограничена плечом перевозок в 450–500 км. «В результате отмечается крайне вялый и неадекватный масштабам производства зерновой экспорт, который сократился не только по объему поставок, откатившись на уровень 2016/2017 сельхозгода, но и по количеству стран-импортеров», – сообщает союз.

Авторы письма также предупреждают о том, что часть сельхозпроизводителей могут потерять финансовую устойчивость, будут испытывать трудности с возвратом кредитов. К тому же из-за низких цен на зерно резко сократятся выплаты по паям сельских жителей, а это в основном лица преклонного возраста.

«Такая ситуация оказывает депрессивное влияние на значительную часть сельхозпроизводителей, создает риски не только для проведения озимого сева текущего года, но и подрывает инвестиционную привлекательность зернового производства», – говорится в письме.

Плавающая пошлина на экспорт зерна (пшеница, ячмень и кукуруза) действует в России с 2 июня 2021 года. Кроме того, ежегодно – с 15 февраля по 30 июня – вводится экспортная квота, которая рассчитывается исходя из баланса зерновых и распределяется по историческому принципу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions