+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2022 17:16:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Зерновой союз призвал заменить квотой плавающую пошлину на экспорт зерна

Российский зерновой союз призывает власти отказаться от плавающей пошлины на экспорт зерна и ограничивать экспорт только общей квотой по сезону в целом. Доступ к ней должен исключать исторический принцип и прекращать поставки после ее исчерпания. Об этом говорится в письме союза, направленном президенту Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву, передает «Зерно Он-Лайн» со ссылкой на «Интерфакс».
В письме Зерновой союз объясняет необходимость этой меры тем, что высокий урожай зерна, который в этом году может составить рекордные 137–145 млн т, в том числе 92–96 млн т пшеницы, и слабый экспорт привели к «практически безостановочному падению закупочных цен, которые на фоне выросших транспортных затрат все в большей степени приближаются к уровню текущей себестоимости».

По оценке союза, «потенциально Россия без угроз собственной продовольственной безопасности может поставить на глобальный рынок 56 млн т зерновых культур».

«Внутреннее потребление ограничено, а масштабы зерновых интервенций с учетом объемов производства даже при их увеличении до 3 млн т могут оказать лишь ограниченное позитивное влияние на работу небольшой группы производителей. Одновременно нарастают проблемы с обеспечением возможности качественного хранения урожая 2022 года», – говорится в письме.

Как считают в союзе, ситуацию можно исправить масштабным экспортом зерновых, «но он сталкивается как с внешними неформальными ограничениями, так и с внутренними, прежде всего плавающей пошлиной на зерно, которая ведет к недополучению сельхозпроизводителями части дохода от реализации зерна как на экспортном, так и на внутреннем рынках». При этом зона эффективных продаж зерна на экспорт ограничена плечом перевозок в 450–500 км. «В результате отмечается крайне вялый и неадекватный масштабам производства зерновой экспорт, который сократился не только по объему поставок, откатившись на уровень 2016/2017 сельхозгода, но и по количеству стран-импортеров», – сообщает союз.

Авторы письма также предупреждают о том, что часть сельхозпроизводителей могут потерять финансовую устойчивость, будут испытывать трудности с возвратом кредитов. К тому же из-за низких цен на зерно резко сократятся выплаты по паям сельских жителей, а это в основном лица преклонного возраста.

«Такая ситуация оказывает депрессивное влияние на значительную часть сельхозпроизводителей, создает риски не только для проведения озимого сева текущего года, но и подрывает инвестиционную привлекательность зернового производства», – говорится в письме.

Плавающая пошлина на экспорт зерна (пшеница, ячмень и кукуруза) действует в России с 2 июня 2021 года. Кроме того, ежегодно – с 15 февраля по 30 июня – вводится экспортная квота, которая рассчитывается исходя из баланса зерновых и распределяется по историческому принципу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions