+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2022 17:46:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Запрос конечных получателей на более быструю доставку будет способствовать росту контейнерных перевозок

Для рынка контейнерных перевозок сегодня характерны проблемы узких мест в перевозках, связанные с долгими периодами ожидания формирования состава на отправку, обработки грузов на станции назначения, проведения досмотровых процедур и вывоза со станции назначения. Об этом РЖД-Партнеру рассказал заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.
«Таким образом, неспособность железнодорожных станций к обработке грузов в период пиковых нагрузок негативно сказывается в последующем на количестве повторных заказов с использованием этого вида транспорта. К примеру, задержки, связанные с обработкой груза на некоторых станциях назначения в Московской области, составляли от одной до трех недель», – комментирует А. Серебряков.

Напомним, что по итогам прошлого года по сети РЖД во всех видах сообщения перевезли более 6,5 млн груженых и порожних контейнеров, что на 12,1% больше, чем годом ранее.

В числе главных тенденций, которыми можно охарактеризовать рынок контейнерных перевозок в прошлом году, А. Серебряков называет стабильно высокие ставки на морские международные перевозки, сопряженные с увеличенным сроком транзитного времени по направлению Азия – Санкт-Петербург. Этот фактор заставил пересмотреть привычные взгляды грузополучателей в РФ на формирование логистических цепочек.

Грузополучатели в РФ начали активно проявлять свой интерес к доставке с помощью мультимодальных перевозок или прямого железнодорожного маршрута. И из-за дисбаланса цен между высоким морским фрахтом маршрута Азия – Санкт-Петербург и менее дорогим видом перевозки с применением железнодорожного сообщения большинство грузополучателей обратили свое внимание на железнодорожные перевозки. Их уверенность в правильном выборе также подкреплялась меньшим транзитным временем при перевозке железнодорожным транспортом.

«Подобная логика грузополучателей была общим трендом, поэтому, как только переход на новый вид транспорта стал повсеместным, ставки на перевозку с применением железнодорожного транспорта также увеличились вместе с транзитным временем, необходимым на доставку груза. Таким образом, еще одна тенденция 2021 года – низкая пропускная способность логистических цепочек из-за ажиотажного спроса и нехватки контейнерного оборудования», – поясняет А. Серебряков.

Как он отмечает, в прошлом году в импортных перевозках приросли такие грузы, как бытовая электроника, запасные части для автомобилей, промышленное оборудование и запасные части к нему, а в экспортных – уголь, лес и нефтепродукты.

В текущем году росту количества перевозок с помощью железнодорожной инфраструктуры будет способствовать запрос конечных получателей на более быструю логистику с точки зрения сроков доставки, это позволяет ускорить оборот как товарного, так и финансового потока. По прогнозам спикера, в перевозке может прирасти экспорт угля, леса, нефтепродуктов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions