Законопроект о едином координаторе северного завоза необходимо разработать и внести в Госдуму к марту 2023 года. Кабмин также должен представить предложения по поводу определения единого морского оператора, обеспечивающего северный завоз с использованием судов ледокольного флота на трассах Северного морского пути.
«До 15 ноября законопроект поступит в Госдуму», – сказал министр.
Всего в периметре северного завоза находится 25 регионов России, ежегодно на закупку и доставку более 3 млн т грузов выделяется более 87 млрд руб. На данный момент, по словам А. Чекункова, 23 региона согласовали проект.
«Мы провели детальную работу с регионами, мы изначально детально все положения прорабатывали и на площадке Госдумы, и на площадке Совфеда, сейчас – в Минюсте, сохраняются рабочие моменты и по линии Министерства финансов. Ключевыми аспектами проекта является определение приоритетности грузов», – рассказал глава Минвостокразвития.
Грузы разделены на три категории. Так, к первой отнесены товары жизнеобеспечения населения и организаций социальной сферы (включая продовольствие, лекарства, медицинские изделия), жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Проект, по словам А. Чекункова, вводит понятие опорной инфраструктуры северного завоза. Он также определяет источники финансирования работ по содержанию ключевых инфраструктурных объектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, для участников северного завоза вводится беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры необщего пользования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.