Так, в Республике Саха речной водный транспорт является основным безальтернативным перевозчиком грузов. В то же время порядка 700–800 тыс. т грузов ежегодно завозится посредством сезонных автодорог. Немалую долю трафика обеспечивают и железные дороги.
«В связи с этим необходимо в законопроекте отразить место и порядок взаимодействия всех участников, задействованных в северном завозе – внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, береговой инфраструктуры», – подчеркивает депутат.
Говоря о Якутии, особенностью северного завоза является длительный срок доставки грузов до конечных пунктов назначения из-за сезонности сообщения как по рекам, так и по автомобильным дорогам. Для отдельных арктических территорий срок доставки грузов с момента их закупки составляет от 1,5 до 2 лет, что приводит к значительному кассовому разрыву у предпринимателей, задействованных в северном завозе. Для закупа большого объема товаров предприятия вынуждены привлекать кредиты.
К примеру, стоимость только жизнеобеспечивающих грузов на 2022 год составила почти 45 млрд руб., из них более половины (24,3 млрд) приобретены за счет коммерческих кредитов. При этом предприятия на выплату процентов тратят ежегодно порядка 4 млрд руб.
«В связи с этим необходимо в законопроекте конкретизировать меры финансовой поддержки северного завоза и предусмотреть механизм возмещения расходов на погашение процентов по банковским кредитам юридическим лицам – участникам северного завоза», – сказал П. Петров.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.