+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2022 17:15:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Закон о северном завозе должен конкретизировать роль участников перевозки и меры финансовой поддержки

Как считает председатель постоянного комитета Ил Тумэн (Госсобрание Якутии) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров, подготовленный к настоящему времени вариант законопроекта не обеспечивает в полной мере достижения указанных целей в силу климатических и географических особенностей регионов.
Так, в Республике Саха речной водный транспорт является основным безальтернативным перевозчиком грузов. В то же время порядка 700–800 тыс. т грузов ежегодно завозится посредством сезонных автодорог. Немалую долю трафика обеспечивают и железные дороги.

«В связи с этим необходимо в законопроекте отразить место и порядок взаимодействия всех участников, задействованных в северном завозе – внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, береговой инфраструктуры», – подчеркивает депутат.

Говоря о Якутии, особенностью северного завоза является длительный срок доставки грузов до конечных пунктов назначения из-за сезонности сообщения как по рекам, так и по автомобильным дорогам. Для отдельных арктических территорий срок доставки грузов с момента их закупки составляет от 1,5 до 2 лет, что приводит к значительному кассовому разрыву у предпринимателей, задействованных в северном завозе. Для закупа большого объема товаров предприятия вынуждены привлекать кредиты.

К примеру, стоимость только жизнеобеспечивающих грузов на 2022 год составила почти 45 млрд руб., из них более половины (24,3 млрд) приобретены за счет коммерческих кредитов. При этом предприятия на выплату процентов тратят ежегодно порядка 4 млрд руб.

«В связи с этим необходимо в законопроекте конкретизировать меры финансовой поддержки северного завоза и предусмотреть механизм возмещения расходов на погашение процентов по банковским кредитам юридическим лицам – участникам северного завоза», – сказал П. Петров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions