• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.43 0.1 EUR ЦБ РФ 61.57 1.1
    BTC 20741.22 usd BTC 1249243.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2022 17:15:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Закон о северном завозе должен конкретизировать роль участников перевозки и меры финансовой поддержки

Как считает председатель постоянного комитета Ил Тумэн (Госсобрание Якутии) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров, подготовленный к настоящему времени вариант законопроекта не обеспечивает в полной мере достижения указанных целей в силу климатических и географических особенностей регионов.
Закон о северном завозе должен конкретизировать роль участников перевозки и меры финансовой поддержки
Так, в Республике Саха речной водный транспорт является основным безальтернативным перевозчиком грузов. В то же время порядка 700–800 тыс. т грузов ежегодно завозится посредством сезонных автодорог. Немалую долю трафика обеспечивают и железные дороги.

«В связи с этим необходимо в законопроекте отразить место и порядок взаимодействия всех участников, задействованных в северном завозе – внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, береговой инфраструктуры», – подчеркивает депутат.

Говоря о Якутии, особенностью северного завоза является длительный срок доставки грузов до конечных пунктов назначения из-за сезонности сообщения как по рекам, так и по автомобильным дорогам. Для отдельных арктических территорий срок доставки грузов с момента их закупки составляет от 1,5 до 2 лет, что приводит к значительному кассовому разрыву у предпринимателей, задействованных в северном завозе. Для закупа большого объема товаров предприятия вынуждены привлекать кредиты.

К примеру, стоимость только жизнеобеспечивающих грузов на 2022 год составила почти 45 млрд руб., из них более половины (24,3 млрд) приобретены за счет коммерческих кредитов. При этом предприятия на выплату процентов тратят ежегодно порядка 4 млрд руб.

«В связи с этим необходимо в законопроекте конкретизировать меры финансовой поддержки северного завоза и предусмотреть механизм возмещения расходов на погашение процентов по банковским кредитам юридическим лицам – участникам северного завоза», – сказал П. Петров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions