+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2022 14:29:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ»

Проблема производства контейнеров существует многие годы. Ряд экспертов считают, что у России есть все шансы создать независимые конкурентоспособные производства. Другие считают, что пока Китай монополизировал рынок, российским производителям не на что рассчитывать.
Расследование монополизации рынка контейнеров: Китай владеет рынком
В начале 2022 года Карл У. Бенцель, комиссар Федеральной морской комиссии США, опубликовал отчет, который собрал в себе ключевую информацию о производстве контейнеров. Вывод оказался неутешительным: три крупнейших китайских производителя производят более 95% контейнеров, поставляемых на мировой рынок. Они же производят контейнеры для железнодорожных и автомобильных перевозок.

«Тревогу вызывает тот факт, что из 44,2 млн морских контейнеров 95% производится именно в Китае», – заявил Карл У. Бенцель.

Этот отчет открыл глаза для многих стран, роль логистики в экономике которых значительна. Россия так же, как и другие страны, находится в зависимости от китайских производителей. Ситуацию в стране может изменить только государственная поддержка.

В Минпромторге заявили о поддержке производителей контейнеров в России
Российский контейнерный рынок ожидал потери 300–500 тыс. TEU емкостей в связи с санкциями и уходом международных игроков. Февральские события побудили правительство к поддержке системообразующих производств. Так, были разработаны меры поддержки контейнерных производителей. И все же проблема дефицита контейнеров была решена за счет китайских производителей. Наращивание собственного производства заняло бы слишком много времени.

Массовое производство универсальных контейнеров в России пока невозможно
Если рассмотреть процесс производства контейнера, то становится очевидно, что независимое серийное производство в России организовать сложно. На сегодняшний день часть комплектующих поставляются из Китая, в том числе фитинговые упоры и фурнитура. До последнего времени даже ДСП для пола поставлялась из Китая. Лишь недавно в России стали производить фанеру, пригодную для этих целей.

«Даже если организовать производство получится, то говорить о его эффективности пока сложно. Закупая комплектующие в Китае, организовать экономически эффективное производство в России невозможно. Себестоимость производства в Китае была и будет меньше», – говорит исполнительный директор компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ» Станислав Станкевич.

Другая проблема – ограничения в производительности. Существующие предприятия в России могут производить не более 10 тыс. контейнеров в год, а крупнейшие китайские заводы только за сутки могут выпускать до 5 тыс. контейнеров, поэтому о конкуренции в производительности сложно говорить.

И все же шанс есть: специализированные контейнеры
Однако, говоря о производстве специализированных контейнеров, например изотермических рефрижераторных контейнерах, Flat Rack или Oреn Tор, можно предположить, что Россия станет конкурентоспособным игроком. Объемы производства таких контейнеров существенно меньше, а себестоимость на них в Китае высока и сопоставима с российской.

«Спецконтейнеры уже сейчас производятся в России довольно успешно. Получив должную поддержку, российские производители смогут составить конкуренцию Китаю», – добавляет С. Станкевич.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions