+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2022 14:29:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ»

Проблема производства контейнеров существует многие годы. Ряд экспертов считают, что у России есть все шансы создать независимые конкурентоспособные производства. Другие считают, что пока Китай монополизировал рынок, российским производителям не на что рассчитывать.
Расследование монополизации рынка контейнеров: Китай владеет рынком
В начале 2022 года Карл У. Бенцель, комиссар Федеральной морской комиссии США, опубликовал отчет, который собрал в себе ключевую информацию о производстве контейнеров. Вывод оказался неутешительным: три крупнейших китайских производителя производят более 95% контейнеров, поставляемых на мировой рынок. Они же производят контейнеры для железнодорожных и автомобильных перевозок.

«Тревогу вызывает тот факт, что из 44,2 млн морских контейнеров 95% производится именно в Китае», – заявил Карл У. Бенцель.

Этот отчет открыл глаза для многих стран, роль логистики в экономике которых значительна. Россия так же, как и другие страны, находится в зависимости от китайских производителей. Ситуацию в стране может изменить только государственная поддержка.

В Минпромторге заявили о поддержке производителей контейнеров в России
Российский контейнерный рынок ожидал потери 300–500 тыс. TEU емкостей в связи с санкциями и уходом международных игроков. Февральские события побудили правительство к поддержке системообразующих производств. Так, были разработаны меры поддержки контейнерных производителей. И все же проблема дефицита контейнеров была решена за счет китайских производителей. Наращивание собственного производства заняло бы слишком много времени.

Массовое производство универсальных контейнеров в России пока невозможно
Если рассмотреть процесс производства контейнера, то становится очевидно, что независимое серийное производство в России организовать сложно. На сегодняшний день часть комплектующих поставляются из Китая, в том числе фитинговые упоры и фурнитура. До последнего времени даже ДСП для пола поставлялась из Китая. Лишь недавно в России стали производить фанеру, пригодную для этих целей.

«Даже если организовать производство получится, то говорить о его эффективности пока сложно. Закупая комплектующие в Китае, организовать экономически эффективное производство в России невозможно. Себестоимость производства в Китае была и будет меньше», – говорит исполнительный директор компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ» Станислав Станкевич.

Другая проблема – ограничения в производительности. Существующие предприятия в России могут производить не более 10 тыс. контейнеров в год, а крупнейшие китайские заводы только за сутки могут выпускать до 5 тыс. контейнеров, поэтому о конкуренции в производительности сложно говорить.

И все же шанс есть: специализированные контейнеры
Однако, говоря о производстве специализированных контейнеров, например изотермических рефрижераторных контейнерах, Flat Rack или Oреn Tор, можно предположить, что Россия станет конкурентоспособным игроком. Объемы производства таких контейнеров существенно меньше, а себестоимость на них в Китае высока и сопоставима с российской.

«Спецконтейнеры уже сейчас производятся в России довольно успешно. Получив должную поддержку, российские производители смогут составить конкуренцию Китаю», – добавляет С. Станкевич.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions