+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2022 19:06:24
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

«Восточный Порт» принял участие в работе сессии «Заря с Востока» на Транспортной неделе в Москве

Стивидорная компания АО «Восточный Порт» приняла активное участие в деловой программе XVI Международного Форума «Транспорт России – 2022». Специализированное мероприятие ежегодно собирает тысячи посетителей и профессионалов транспортной отрасли.
Одной из важнейших тем для обсуждения на полях Форума стала проблематика путей достижения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре. Этот и другие актуальные вопросы обсудили представители профильных министерств Правительства РФ, руководители крупнейших транспортных компаний страны, логистических организаций и финансового сектора в рамках сессии «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта её обеспечить».

В ходе дискуссии Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» отметила, что в ближайшие годы потребность мирового рынка в угле вряд ли сократится. Поэтому сегодня, при распределении имеющейся железнодорожной инфраструктуры, участникам рынка важно думать взаимосвязано, в одном направлении. Не с позиции противоречий, а с позиции синергии, объединения всех участников экономики страны, как совокупности всех типов ресурсов и производства.

В условиях переориентации направлений российского экспорта прямые потери консолидированного бюджета РФ в ближайшие три года могут составить 235 млрд рублей налоговых поступлений угольной промышленности. Это произойдет в случае замещения перевозок угля к портам Дальнего Востока России на контейнерные грузы объёмом 700 000 TEU (Twenty-foot Equivalent Unit, 20-футовый эквивалент – условная единица грузоподъёмности при контейнерных перевозках).

По словам Ирины Ольховской, логистические расчёты показывают, что 1,95 тыс. руб. приносит в бюджет страны перевозка к тихоокеанским портам России одной тонны экспортного угля и обратной загрузки одной тонны грузов в контейнере, погруженном в порожний полувагон. При этом, в 8,7 раза сокращаются налоговые отчисления от замещения угольной продукции перевозками контейнеров.

– Компания «Восточный Порт» благодаря «Российским железным дорогам» ещё 2 года назад стала осуществлять погрузку контейнеров в полувагоны, – напомнила Ирина Ольховская. – Для нас – это системная работа, и мы благодарим РЖД, что они без долгих обсуждений и различных анализов взяли и ввели скидку на погрузку контейнеров в полувагоны.

В дальневосточном бассейне сейчас идет превышение импортных перевозок над экспортными (контейнерных в большей степени), потому что все грузы перенаправляются через Восток, так как плечо через Запад требует существенных затрат. Вместе с тем, для грузов, подлежащих контейнеризации, в настоящее время наращивается потенциал выстраивания новых логистических схем развития перевозок по международному транспортному коридору «Север–Юг» (с выходом к портам Индийского океана через инфраструктуру дружественных стран).

– Сегодня необходимо единение всех участников экономики страны, систематизация всех типов ресурсов и производств для решения общих для нас всех задач – стабилизации и роста экономических показателей, налоговых поступлений в бюджет государства и закрепления российского бизнеса на перспективных рынках стран Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, – резюмировала свой доклад Ирина Ольховская.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions