«Сегодня транспортный коридор Север – Юг обретает стратегическое значение для торговли со странами Южной Азии, Африки через дружественные государства Закавказья, Каспийского региона, Центральной Азии», – отметил В. Савельев.
Зампред правительства уточнил, что интенсивная работа сегодня продолжается на всех участках коридора. Если говорить о конкретных примерах развития, то стоит напомнить, что недавно стартовала реализация проекта строительства железнодорожной ветки Решт – Астара: Россия и Иран запустили изыскательские работы по этому строительству. Планируется возвести 162 км железнодорожного пути, 8 новых станций, 56 эстакад, 73 моста, 30 путепроводов. По данным Минтранса России, при реализации проекта пропускная способность западного маршрута составит не менее 15 млн т грузов в год. В 2024 году объем перевозок по коридору в целом достиг 20 млн т.
Накануне будущее МТК обсуждали эксперты – участники дискуссии, организованной Каспийским международным интеграционным клубом Север – Юг. Директор клуба Дмитрий Дубовик отметил, что 15 мая Иран вошел в единое экономическое пространство с Россией – в силу вступило полноформатное соглашение о свободной торговле между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Ираном. Это также должно увеличить активность торговли между двумя странами. «Начинается новый интеграционно-экономический этап. Главная задача – эффективность грузоперевозок. Если на сегодняшний день оборот – $5 млрд (товарооборот между Ираном и Россией – Прим. ред.). Надеемся, что решение о вхождении в единое экономическое пространство позволит в ближайшее время выйти на $10 млрд», – отметил Д. Дубовик.