+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 14:47:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В транспортном коридоре Север – Юг нет ничего, что бы соответствовало этому понятию

О реалиях международного транспортного коридора Север – Юг на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» рассказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
По его словам, по морскому плечу Индия – Иран сегодня ходят три судна номинальной вместимостью 2200 TEU под иранским флагом. При загрузке 14 т/TEU вместимость будет примерно 1500 TEU. Суда обслуживают двустороннюю торговлю Индия (Махараштра и Гуджарат) – Иран.

Через морское плечо Бендер-Энзели – Астрахань ходят несколько сухогрузов по типу «река-море», большая часть – иранские. Их возраст составляет до 40 лет, а контейнеровместимость – до 200 TEU.

Если говорить о наземном плече Бендер-Аббас – Бендер-Энзели, то железной дороги, которая бы соединяла в единую цепь иранские порты, нет. Большая часть груза перевозится автотранспортом.

«Большинство людей, которые говорят о МТК Север – Юг, делают о нем вывод, только смотря на карту и подразумевая некую транзитную территорию. Но в этом коридоре нет ничего, что бы соответствовало понятию «транспортный коридор». Портовая инфраструктура есть, но эти порты нужно соединить между собой. Кроме того, российский экспорт тяжелый: погрузили TEU с удобрениями в 25 т, значит, вместо 10 контейнеров будет 5 контейнеров. За счет чего мы собираемся МТК запускать? Контейнеровозы берут по 10–20 контейнеров на борт», – рассуждает он.

По его словам, на сегодня МТК Север – Юг не будет хорош для РФ и Индии, так как объем контейнерных перевозок между РФ и Индией по итогам прошлого года составил 195 тыс.TEU. Для таких объемов потребуется 43 судна.

«Свободного пространства для российского груза там нет. Только одиночные контейнеры могут за очень хорошие деньги проехать», – резюмирует А. Тысячников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions