+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 14:47:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В транспортном коридоре Север – Юг нет ничего, что бы соответствовало этому понятию

О реалиях международного транспортного коридора Север – Юг на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» рассказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
По его словам, по морскому плечу Индия – Иран сегодня ходят три судна номинальной вместимостью 2200 TEU под иранским флагом. При загрузке 14 т/TEU вместимость будет примерно 1500 TEU. Суда обслуживают двустороннюю торговлю Индия (Махараштра и Гуджарат) – Иран.

Через морское плечо Бендер-Энзели – Астрахань ходят несколько сухогрузов по типу «река-море», большая часть – иранские. Их возраст составляет до 40 лет, а контейнеровместимость – до 200 TEU.

Если говорить о наземном плече Бендер-Аббас – Бендер-Энзели, то железной дороги, которая бы соединяла в единую цепь иранские порты, нет. Большая часть груза перевозится автотранспортом.

«Большинство людей, которые говорят о МТК Север – Юг, делают о нем вывод, только смотря на карту и подразумевая некую транзитную территорию. Но в этом коридоре нет ничего, что бы соответствовало понятию «транспортный коридор». Портовая инфраструктура есть, но эти порты нужно соединить между собой. Кроме того, российский экспорт тяжелый: погрузили TEU с удобрениями в 25 т, значит, вместо 10 контейнеров будет 5 контейнеров. За счет чего мы собираемся МТК запускать? Контейнеровозы берут по 10–20 контейнеров на борт», – рассуждает он.

По его словам, на сегодня МТК Север – Юг не будет хорош для РФ и Индии, так как объем контейнерных перевозок между РФ и Индией по итогам прошлого года составил 195 тыс.TEU. Для таких объемов потребуется 43 судна.

«Свободного пространства для российского груза там нет. Только одиночные контейнеры могут за очень хорошие деньги проехать», – резюмирует А. Тысячников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions