• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.83 -1.04 EUR ЦБ РФ 58.94 -1.27
    BTC 18778.16 usd BTC 1131008.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 14:47:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В транспортном коридоре Север – Юг нет ничего, что бы соответствовало этому понятию

О реалиях международного транспортного коридора Север – Юг на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» рассказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
В транспортном коридоре Север – Юг нет ничего, что бы соответствовало этому понятию
По его словам, по морскому плечу Индия – Иран сегодня ходят три судна номинальной вместимостью 2200 TEU под иранским флагом. При загрузке 14 т/TEU вместимость будет примерно 1500 TEU. Суда обслуживают двустороннюю торговлю Индия (Махараштра и Гуджарат) – Иран.

Через морское плечо Бендер-Энзели – Астрахань ходят несколько сухогрузов по типу «река-море», большая часть – иранские. Их возраст составляет до 40 лет, а контейнеровместимость – до 200 TEU.

Если говорить о наземном плече Бендер-Аббас – Бендер-Энзели, то железной дороги, которая бы соединяла в единую цепь иранские порты, нет. Большая часть груза перевозится автотранспортом.

«Большинство людей, которые говорят о МТК Север – Юг, делают о нем вывод, только смотря на карту и подразумевая некую транзитную территорию. Но в этом коридоре нет ничего, что бы соответствовало понятию «транспортный коридор». Портовая инфраструктура есть, но эти порты нужно соединить между собой. Кроме того, российский экспорт тяжелый: погрузили TEU с удобрениями в 25 т, значит, вместо 10 контейнеров будет 5 контейнеров. За счет чего мы собираемся МТК запускать? Контейнеровозы берут по 10–20 контейнеров на борт», – рассуждает он.

По его словам, на сегодня МТК Север – Юг не будет хорош для РФ и Индии, так как объем контейнерных перевозок между РФ и Индией по итогам прошлого года составил 195 тыс.TEU. Для таких объемов потребуется 43 судна.

«Свободного пространства для российского груза там нет. Только одиночные контейнеры могут за очень хорошие деньги проехать», – резюмирует А. Тысячников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions