Кутепов также предлагает разработать государственную программу по поддержке развития судоремонта для создания условий для ремонта судов в Арктической зоне. По словам Кутепова, в настоящее время в отношении морских перевозок наблюдается увеличение транзитных сроков на 15 календарных дней. Как отметил Кутепов, необходимо максимально активизировать движение по Северному морскому пути, а также предоставить преференции по тарифам, чтобы частные российские логистические компании выступили заказчиками и консолидаторами грузов для Юго-Восточной Азии.
Ранее Мишустин заявил, что правительство РФ вводит дополнительные меры господдержки для компаний, занимающихся морскими контейнерными перевозками по Северному морскому пути. Он подчеркнул, что в условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Севморпути. Как считает директор центра информационно-экономического моделирования в строительстве Института строительства и ЖКХ ГАСИС НИУ ВШЭ Станислав Чуй, развитие Арктической зоны РФ и Северного морского пути позволит вывести продукцию регионов России на рынки Индии и Китая.
Северный морской путь – главная морская коммуникация в Российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5600 км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.