Сырой железной руды в сентябре было добыто 25 млн т, что на 5,2% больше, чем годом ранее. Производство железорудного концентрата в сентябре составило 8,1 млн т (+1,5%), а выпуск железорудных окатышей составил 4,3 млн т (+19,8%).
При этом добыча руд цветных металлов показала снижение к сентябрю прошлого года на 0,1%. Металлургическое производство в сентябре выросло на 4,3% и на 0,7% по сравнению с январем – сентябрем прошлого года.
Производство первичного алюминия уменьшилось на 0,9% в сентябре и на 13,2% за 9 месяцев. Стальных пустотелых бесшовных труб и профилей, а также их фитингов произведено 449 тыс. т (-11,9%), сварных стальных труб круглого сечения наружным диаметром – более 406,4 мм (+43,6%).
Конструкций и деталей конструкций из черных металлов изготовлено 640 тыс. т (+15,6% к сентябрю 2020 г.), из алюминия – 13,6 тыс. т (+23,6%). Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов увеличилось в сентябре на 6,1%, выпуск золота – на 4,7%.
Напомним, что на днях ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» за подписью президента и бенефициара «Северстали» Алексей Мордашова направила первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, в котором предупреждает о риске остановки доменного производства металлургических компаний из-за задержек поставок сырья для собственных производственных нужд из-за трудностей с железнодорожными перевозками. Срок задержек в общей сложности составляет более 20% от нормативного времени.
Металлурги отмечают, что «конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов по перевалке металлопродукции не позволяют вовремя доставлять российскую продукцию конечным клиентам». Они обращают внимание, что возникшие с августа сложности не связаны с ростом спроса на российский уголь на внешних рынках или стоимости аренды подвижного состава (+132% с января по октябрь 2021 г.), называя их причиной «снижение эффективности эксплуатационной работы ОАО «РЖД».
По данным, на которые ссылается «Русская сталь», с января по август 2021 года количество брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%, а с сентября доля составов без локомотивов с грузами металлургических предприятий составляет около 50%. Причиной «снижения эффективности работы РЖД» «Русская сталь» называет отсутствие локомотивных бригад практически на всех направлениях, оптимизацию оперативного персонала без учета роста производства на крупных предприятиях, а также «фрагментированное»
исполнение монополией требований правил недискриминационного доступа.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.