+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2022 14:55:53
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В рамках развития МТК Север – Юг планируется создать сухой порт под Астраханью

Логистический центр на территории астраханского грузового терминала ст. Кутум Приволжской железной дороги, который в перспективе станет сухим портом, планируется создать в рамках развития международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг. Об этом губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин сообщил в среду в своем телеграм-канале по итогам встречи с председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым, передает ТАСС.
«Обсудили вопросы тарифной политики в сегменте грузовых перевозок. Еще один важный вопрос – создание логистического центра в рамках развития МТК Север – Юг. Планируем его открыть на территории ст. Кутум. Там имеются все необходимые коммуникации, железнодорожные пути и подходы к автомобильным дорогам. Объект может стать сухим портом в рамках развития портовой особой экономической зоны», – написал И. Бабушкин.

Он также добавил, что в рамках реализации поручений президента РФ в регионе реализуются масштабные проекты в области дорожного строительства, в том числе строительство Восточного и в перспективе Северного обходов Астрахани. Для продолжения работ необходимы привозные стройматериалы, что влечет за собой высокие транспортные расходы по их доставке, которые увеличивают стоимость проектов. Ранее сообщалось, что, по данным областных властей, ввод в эксплуатацию обходов позволит более эффективно использовать автодорожную инфраструктуру МТК Север – Юг и решит ряд городских и региональных проблем, в том числе по выводу транзитного грузопотока автотранспорта с улиц Астрахани.

«На 2022–2023 гг. [на строительство дорожных объектов] требуется 170 тыс. т щебня и 100 тыс. т песчано-гравийной и щебеночно-песчаной смеси. Учитывая высокую значимость дорожной сети для развития МТК Север – Юг, попросил Олега Валентиновича оказать содействие в решении вопроса доставки щебня в Астраханскую область», – добавил И. Бабушкин.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в 2 раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают роста грузооборота по международному транспортному коридору Север – Юг к 2030 году до 25 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions