• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 0 EUR ЦБ РФ 74.34 0
    BTC 22866.45 usd BTC 1575269.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2022 14:55:53
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В рамках развития МТК Север – Юг планируется создать сухой порт под Астраханью

Логистический центр на территории астраханского грузового терминала ст. Кутум Приволжской железной дороги, который в перспективе станет сухим портом, планируется создать в рамках развития международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг. Об этом губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин сообщил в среду в своем телеграм-канале по итогам встречи с председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым, передает ТАСС.
В рамках развития МТК Север – Юг планируется создать сухой порт под Астраханью
«Обсудили вопросы тарифной политики в сегменте грузовых перевозок. Еще один важный вопрос – создание логистического центра в рамках развития МТК Север – Юг. Планируем его открыть на территории ст. Кутум. Там имеются все необходимые коммуникации, железнодорожные пути и подходы к автомобильным дорогам. Объект может стать сухим портом в рамках развития портовой особой экономической зоны», – написал И. Бабушкин.

Он также добавил, что в рамках реализации поручений президента РФ в регионе реализуются масштабные проекты в области дорожного строительства, в том числе строительство Восточного и в перспективе Северного обходов Астрахани. Для продолжения работ необходимы привозные стройматериалы, что влечет за собой высокие транспортные расходы по их доставке, которые увеличивают стоимость проектов. Ранее сообщалось, что, по данным областных властей, ввод в эксплуатацию обходов позволит более эффективно использовать автодорожную инфраструктуру МТК Север – Юг и решит ряд городских и региональных проблем, в том числе по выводу транзитного грузопотока автотранспорта с улиц Астрахани.

«На 2022–2023 гг. [на строительство дорожных объектов] требуется 170 тыс. т щебня и 100 тыс. т песчано-гравийной и щебеночно-песчаной смеси. Учитывая высокую значимость дорожной сети для развития МТК Север – Юг, попросил Олега Валентиновича оказать содействие в решении вопроса доставки щебня в Астраханскую область», – добавил И. Бабушкин.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в 2 раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают роста грузооборота по международному транспортному коридору Север – Юг к 2030 году до 25 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions