+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2023 15:50:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В проект Евразийский агроэкспресс включат перевозки в Туркменистан, Иран, ОАЭ и Индию

В проект «Евразийский агроэкспресс» включат перевозки в Туркменистан, Иран, ОАЭ и Индию. Об этом БЕЛТА сообщили в торговом блоке Евразийской экономической комиссии по итогам состоявшегося 2–3 февраля в Алматы заседания Евразийского межправительственного совета, в котором принял участие премьер-министр Белоруссии Роман Головченко.
«Главы правительств стран ЕАЭС поддержали предложение Евразийской экономической комиссии по включению в совместный интеграционный проект «Евразийский агроэкспресс» перевозок, осуществляемых по международному транспортному коридору Север – Юг в направлении Туркменистана, Исламской Республики Иран, Объединенных Арабских Эмиратов и Республики Индия. Соответствующее распоряжение Евразийского межправительственного совета было принято в рамках заседания, состоявшегося 2–3 февраля в Алматы», – рассказали в ЕЭК.

«В связи с переориентацией ряда транспортных маршрутов востребованность коридора Север – Юг существенно возросла. Произведенные в рамках проекта пилотные отправки в Иран и Индию подтвердили привлекательность направления. Наши страны здесь обладают большим потенциалом для расширения своего транзитного и экспортного потенциала», – прокомментировал решение член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

При этом он особо отметил превышение плановых показателей «Евразийского агроэкспресса» за первый год его работы. Всего в рамках проекта в 2022 году было перевезено 525,5 тыс. т, в том числе 282,9 тыс. т рефрижераторных грузов. Номенклатура товаров включала в себя мясо курицы и говядину, сухое молоко, масложировую, плодоовощную и зернобобовую продукцию. «Несмотря на действующие ограничения со стороны Китая в отношении поставок продукции в связи с пандемией, мультимодальные перевозки в эту страну осуществлялись очень активно», – подчеркнул А. Слепнев.

Тем не менее, по его словам, в рамках реализации проекта был выявлен и ряд аспектов, препятствующих эффективной работе. В частности, проблема касается получения разрешений на ввоз замороженной продукции в Китай по сухопутным железнодорожным маршрутам через погранпереходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос. Ее решение могло бы дать заметный выигрыш по стоимости и времени доставки грузов в сравнении с мультимодальными перевозками через порты Дальнего Востока.

«В данной связи ЕЭК поручено проработать с уполномоченными органами заинтересованных государств – членов Евразийского экономического союза вопрос достижения договоренностей с КНР по устранению ограничительных мер и оптимизации таможенных и других административных процедур», – добавили в ЕЭК.

Инициатива по реализации совместного проекта государств – членов Евразийского экономического союза по осуществлению ускоренных контейнерных железнодорожных и мультимодальных перевозок сельскохозяйственной продукции «Евразийский агроэкспресс» поддержана в 2022 году распоряжением Евразийского межправсовета. Приоритетом проекта является развитие регулярных ускоренных поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия государств-членов как на внутренний рынок, так и на рынки третьих стран.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions