На данный момент 101 порт работает с серьезными задержками. В середине недели 350 судов простаивали на подходах к портам по всему миру.
Проблема заторов, обострившаяся в последние недели в портах на юге Китая из-за новой вспышки COVID-19 в ключевом экспортном регионе, стремительно распространяется на другие крупные торговые хабы. Если на прошлой неделе на Китай приходилось более 50% всех простаивающих линейных судов, сейчас этот показатель опустился ниже 40%. Между тем в Сингапуре, например, количество контейнеровозов, ожидающих возможности встать к причалу, увеличилось за последнюю неделю на 37,5%.
«Тенденция вызывает беспокойство, и непрекращающиеся заторы становятся глобальной проблемой. Из-за COVID-19 и значительного увеличения объемов с конца прошлого года терминалы становятся узкими местами в глобальных цепочках поставок», – предупредил своих клиентов крупнейший в мире контейнерно-логистический холдинг Maersk в уведомлении, опубликованном ранее на этой неделе.
По данным Splash, за период с 1 по 15 июня 298 контейнеровозов общей вместимостью более 3 млн TEU отменили судозаход в порт Шэньчжэнь. Хотя масштаб проблем порта все же меньше общей суммы вместимости, скопившийся объем непогруженных экспортных контейнеров очень значителен.
Аналитики с тревогой отмечают, что проблемы Янтяня воздали волны, которые кругами расходятся по всему глобальному рынку. В числе непосредственных последствий отмененных судозаходов в Янтянь старший аналитик Drewry Хинд Читти называет усиление дефицита порожних контейнеров под загрузку в регионе, рост ставок на всех ключевых трейдах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.