• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 61836.26 usd BTC 4407070.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2021 13:13:35
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В перспективе на реку с наземных видов транспорта будут переходить стройгрузы, лес и зерно

Судоходные компании видят перспективы роста объемов и перехода на реку с автомобильного и железнодорожного транспорта таких грузов, как стройматериалы, в частности щебень. Такой прогноз во время дискуссии «Внутренний водный транспорт: развитие сети внутренних водных путей» на XVI Международном форуме по развитию транспортных коридоров Transtec дал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц.
В перспективе на реку с наземных видов транспорта будут переходить стройгрузы, лес и зерно
По его словам, в этом году существенный прирост перевозок щебня по рекам наблюдается, в частности, потребителям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Центральной Волги.

«Когда спрос на полувагоны вырос, мы ощутили достаточно весомый рост данного грузопотока на реке. Плюс идет стройка трасс М-12», – комментирует Ю. Гильц.

Отметим, что, по данным РЖД, за январь – август погрузка стройматериалов на сети снизилась по сравнению с январем – августом прошлого года на 3,5%, до 85,8 млн т.

Кроме стройгрузов, обещает значительно прирасти в перспективе перевозка зерна по реке. В прошлом году фиксировался высокий урожай в Поволжье, на Юге страны и в Центральной части России.

Кроме того, сегодня делаются ставки на прирост химических удобрений по Волге, в частности, на транзит из Каспия.

Ю. Гильц отмечает, что объемы перевозок по внутренним водным путям упали на 83% по сравнению с 1990 годом (в сравнении с 2020 г.). Сильнейшее снижение грузовой базы ВВП коснулось угля, лесных грузов, строительных и нефтепродуктов. Суммарно от 80 до 130 млн т грузов перешло на железную дорогу в этот период.

«В период до 1991 года инфраструктура речного транспорта развивалась в соответствии с требованиями социалистической экономики и обеспечивала потребности страны в перевозках грузов. В том числе в районы Крайнего Севера, где исследовались месторождения полезных ископаемых и строилась добывающая промышленность. Но произошла смена структуры экономики, во внешнеэкономической деятельности выросла доля импорта. Произошла смена технологий во всех отраслях промышленности», – говорит Ю. Гильц.

В итоге львиная доля пиломатериалов и продуктов лесной промышленности ушла в контейнеры. Сегодня по рекам перевозится в основном на экспорт балансовая древесина, которая идет с Волго-Балта (Волго-Балтийский водный путь. – Прим. ред.) на скандинавские порты.

В противовес росту обозначенных грузов с реки продолжает уходить нефтеналив. Помимо объективных экономических факторов, падение объемов перевозок по ВВП обусловлено модернизацией нефтеперерабатывающих заводов и их переходом на работу с продукцией высоких переделов (полученных на основе нескольких стадий переработки исходного минерального сырья, которые представляют собой отдельные технологические процессы. – Прим. ред.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions