По его словам, ежегодный рост реализации природного газа в качестве моторного топлива составляет у группы «Газпром» от 8 до 12% в год. Загрузка газозаправочных объектов за последние 5 лет выросла с 25% до 28%. Для сравнения: средний рост реализации в этом году – 31%.
В целом работа по строительству газозаправочной инфраструктуры ведется в 17 приоритетных регионах. Наиболее активна работа в Ростовской и Белгородской областях. В этих субъектах реализуется проект ускоренного развития рынка газомоторного топлива.
«После того как мы создадим сеть в 17 регионах, мы будем соединять ее транспортными коридорами для формирования общероссийской сети газозаправочной инфраструктуры. Для реализации КПГ и СПГ в качестве моторного топлива строятся автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)», – сообщил О. Мелехин.
В рамках сотрудничества с крупнейшими автопроизводителями – ПАО «КамАЗ», группа ГАЗ, «Урал», АвтоВАЗ, УАЗ «Волгобас» – с 2008 года проводится пробег техники на природном газе. Его итоги позволяют оценить экономическую эффективность от использования природного газа на транспорте, протестировать заводскую газомоторную технику перед ее серийным производством.
В текущем году автопробег прошел по территории Европы и России. Общая протяженность маршрута составила более 8 тыс. км. В целом в нем приняли участие более 20 грузовых, легковых и пассажирских транспортных средств, использующих в качестве топлива либо компримированный природный газ (КПГ), либо сжиженный природный газ (СПГ).
Так, легковой автомобиль Lada Largus проехал 2,7 км, и затраты на природный газ при этом составили 2760 руб. Такое же расстояние на бензине обошлось в 9680 руб. Таким образом, удалось сэкономить почти 7 тыс. руб., изменив вид топлива автомобиля.
Еще один пример – автомобиль ГАЗон NEXT. Дизельное топливо обошлось в 21 372 руб., а не в 2760 руб. на газе. Экономия составляет более 12 тыс. руб.
Что касается автобусов и перевода пассажирского транспорта на газ, использование природного газа на автобус «Волгобас» дало экономический эффект в 37 тысяч 323 рубля. Это в три раза дешевле, чем от использования дизельного топлива.
Грузовые авто в пробеге были представлены «Камаз 5490 Neo». Затраты на заправку СПГ составили на весь пробег 16,5 тыс. рублей, экономический эффект – почти 24 тыс. рублей. Экономия – почти в 2,5 раза.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.