+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2022 11:27:10
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Ленобласти создают особую экономическую зону

Особые экономические зоны планируют создать в Кемеровской и Курской областях, об этом было заявлено на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам создания ОЭЗ и ТОР в моногородах. В особых экономических зонах России намерены, кроме прочего, производить инновационную железнодорожную технику.
В Усть-Луге возводят комплекс по переработке этансодержащего газа. По плану – до 45 млрд куб. м ежегодно.

«С учетом крупных якорных резидентов, налоговых льгот и географических преимуществ мы ожидаем, что здесь появятся и сопутствующие производства по переработке газовых фракций, полимеров, малотоннажной химии. Если говорить о результатах создания ОЭЗ в цифрах, то мы ожидаем прирост валового регионального продукта Ленинградской области более чем на 300 млрд руб. в год, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, свыше 2,3 трлн руб. инвестиций и более 5,6 тыс. постоянных рабочих мест», – прокомментировал новость о создании ОЭЗ губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Однако в ближайшее время ОЭЗ «Усть-Луга» в полную силу заработать вряд ли сможет. Чтобы это произошло, правительство страны должно изменить законодательство. Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную думу.

Правительство региона заявку о создании особой экономической зоны у морского порта Усть-Луга в Министерство экономического развития направило еще в ноябре 2021 года, положительное решение принято накануне, спустя два месяца.

Министерство экономического развития согласовало 11 инвестиционных проектов, подчеркивает заместитель министра экономического развития России Сергей Галкин. В Курской области инвестиционные проекты запустят сразу три резидента. Первый – это завод по производству горячебрикетированного железа; второй резидент намерен наладить производство резинотехнических изделий; третий заявил о намерении наладить выпуск инновационной железнодорожной техники. Общий объем инвестиций во все три проекта – порядка 40 млрд руб. Так как часть инфраструктуры уже существует, Курская область запустит инвестиционные проекты в ближайшее время.

Шесть якорных резидентов намерены реализовать проекты в ОЭЗ Кемеровской области – это комплекс по сжижению природного газа, завод по производству минеральной ваты, производство медицинских изделий и оборудования. Общий объем инвестиций превышает 10,4 млрд руб. В правительстве России подчеркивают: ранее региону уже согласовали инфраструктурный бюджетный кредит в размере 6,2 млрд руб., из этой суммы 1,2 млрд руб. будет направлено на особую экономическую зону.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions