Самая большой вызов отрасли заключается в зеленом движении, учитывая, что транспортные средства являются одним из крупнейших источников загрязнения воздуха. Как и везде в Европе, в Латвии мы продолжим укреплять железную дорогу как основу общественного транспорта, инвестируя в ее развитие средства государственного бюджета и фондов Европейского Союза (ЕС), отметил Я. Виттенберг.
В рамках модернизации железнодорожного сообщения в следующем году на маршрутах Рига – Елгава, Рига – Айзкраукле, Рига – Скулте и Рига – Тукумс начнут курсировать новые современные электропоезда. До конца 2023 года планируется модернизировать железнодорожные станции и остановки, построить 48 надземных железнодорожных платформ и реализовать проекты по повышению безопасности и увеличению скорости движения.
Как акцентировал министр, развивая железнодорожное сообщение, в следующем году продолжатся также работы по проекту Rail Baltica, в рамках которого самым значительным будут закупки для строительства основной трассы в Латвии, по маршруту за пределами Риги на участке Миса – литовская граница. Также продолжатся этапы возведения магистрали на рижском Центральном вокзале и в аэропорту Рига, проектирование основной трассы и строительство интермодального грузового терминала в Саласпилсе.
Региональный общественный транспорт играет важную роль в обеспечении мобильности граждан по всей стране. Ожидается, что во второй половине следующего года региональное автобусное сообщение по всей стране обеспечит пассажирские перевозки комфортабельными автобусами. Планируется более широкое внедрение единой системы проезда в общественном транспорте на региональном пассажирском транспорте, дающей возможность покупать единый проездной билет от пункта отправления до пункта назначения на маршрутах регионального значения.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.