Он рассчитан с 2022 по 2034 год. Сейчас идет работа по оцифровке улично-дорожной сети, созданию цифровой модели движения общественного транспорта.
«Что от этой масштабной работы выиграет город? Пока вижу два плюса – возможность участия в федеральных программах и переход по отдельным маршрутам на брутто-контракты. На брутто-контракты мы должны переходить как можно скорее. Они дадут возможность финансово и юридически требовать от подрядчика точности, соблюдения графиков. Мы сможем поставить подрядчиков на место. Не уговаривать, как сейчас, включить кондиционер, а организовать четкое исполнение взятых обязательств», – сказал на аппаратном совещании мэр Андрей Алексеенко.
Разработку документа ведет компания «А+С Транспроект» (SIMETRA). Осенью документ пройдет общественные обсуждения, его также направят на согласование в краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства, сообщает пресс-служба городской администрации.
Отмечается, что принятие документа позволит Краснодару активнее участвовать в федеральных программах по закупке и обновлению подвижного состава. По условиям, например, нацпроекта «БКД» новый подвижной состав должен работать только на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам.
По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, будут внесены предложения по переходу отдельных маршрутов на брутто-контракты. Это перевозки по регулируемым тарифам, когда выручка с маршрутов идет в бюджет города, а подрядчику платят за фактически выполненную работу – рейсы, выполненные в полном объеме и по расписанию. Это также позволит сдерживать рост тарифов, выпускать на маршруты новые комфортабельные транспортные средства.
На сайте проекта жители могут оставлять предложения, они будут проанализированы и учтены. Проведены социологический и телефонный соцопросы, которые помогли определить закономерности в перемещениях горожан.
По данным опроса, сейчас около 30% жителей Краснодара используют общественный транспорт, индивидуальный – 47%. Остальные – пешеходы или велосипедисты.
Будут оцифрованы все участки дорог, организация движения на каждом перекрестке, маршруты общественного транспорта – с расписанием, интервалами движения, типом подвижного состава. По каждому участку улично-дорожной сети учтено число полос, ширина проезжей части. Учитывается и прирост населения – планируется, что к 2036 году он увеличится на 82%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.