Терминал входит в общесетевую программу реконструкции универсальных городских терминалов с невысокой пропускной способностью и является пилотным на ОЖД. Концепцию развития терминала определили и согласовали с администрацией города. Она увязана с основными транспортно-логистическими движениями города – генеральной схемой развития.
«Универсальный – значит широкая номенклатура грузов, городской – значит для потребностей предприятий города и его жителей. Терминал включает распределительные склады, пункты накопления и выдачи грузов для почти сотни компаний Санкт-Петербурга, в первую очередь для компаний малого и среднего бизнеса. Сюда прибывают продукты питания, грузы для содержания инфраструктуры, строительства и ЖКХ», – отмечает Р. Агашин.
Кроме того, на терминале развивают направление работы с грузами для физических лиц. «Мы принимаем и отправляем около 1 тыс. контейнеров с домашними вещами, автомобилями ежегодно, развиваем полный комплекс и обеспечиваем доставку от двери до двери. Также для физических лиц реализована возможность оплаты через систему быстрых платежей с помощью QR-кода. Октябрьская железная дорога в прошлом году первая на сети реализовала такую возможность», – говорит Р. Агашин.
Сегодня мощность терминала – 15 контейнерных поездов, 900 TEU – единовременное размещение и 4 тыс. TEU – среднемесячная переработка.
«В этом году на терминале Санкт-Петербург-Финляндский мы планируем закончить новую контейнерную площадку на 30 контейнерных поездов, 8 тыс. TEU – среднемесячная переработка, 2100 TEU – единовременное размещение. Помимо этого, добавляем новые сервисы. Как пример – в текущем году окончили работы по установке розеток для рефконтейнеров, что уже сегодня дает нам возможность переработки целиком контейнерного поезда в течение суток», – делится Р. Агашин.
Отметим, что сегодня на полигоне Октябрьской железной дороги – более 30 грузовых терминалов. В прошлом году было переработано 5,5 млн т грузов.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.