+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2022 10:17:22
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В 2022 году вырос спрос на СПГ-танкеры и автовозы

За 11 месяцев этого года были размещены заказы на строительство в общей сложности 1306 судов (2123 в 2021 г,), посчитали Clarksons. Притом что общее количество заказов сократилось примерно на 30%, заметно вырос спрос на СПГ-танкеры и автомобилевозы, передает ТАСС.
Clarksons оценивает число заказанных за январь – ноябрь СПГ-танкеров в 170 ед. – это почти вдвое больше, чем за весь прошлый год.

Высокий спрос обусловлен ростом озабоченности правительств и операторов вопросом энергетической безопасности после эскалации российско-украинского кризиса, объясняет в своей колонке для Business Korea в конце прошлого месяца аналитик NH Investment & Securities Юс Юнг. В условиях энергетического кризиса и необходимости диверсификации экспорта и импорта резко возросла роль морского транспорта. За период с начала года и до пика рынка в октябре ставки на спотовом рынке перевозки СПГ выросли примерно на 500%.

Также резко выросло число заказов на строительство автомобилевозов.

За первые 10 месяцев 2022 года были заключены контракты на строительство 48 судов совокупной вместимостью 375 тыс. CEU – рекорд за последние 15 лет.

Высокий спрос обусловлен стремлением китайских автопроизводителей обеспечить свой растущий экспорт. Ранее ТАСС сообщал, что в этом году Китай обогнал Германию и стал вторым крупнейшим в мире экспортером автомобилей после Японии. К августу китайский экспорт автомобилей превысил германский почти на 10%.

В октябре китайский производитель электромобилей BYD заказал по меньшей мере шесть судов вместимостью по 7,7 тыс. CEU общей стоимостью 5 млрд юаней ($710 млн). Государственная компания SAIC Motor Corp., логистический оператор которого SAIC Anji Logistics уже оперирует пятым по величине флотом автомобилевозов, объявила тендер на поставку семи новых судов вместимостью по 8,9 тыс. CEU. Bloomberg сообщал ранее со ссылкой на китайские СМИ, что Nio и Chery Automobile также планируют развивать собственный флот.

Японская корпорация Toyota имеет собственную судоходную компанию Toyofuji Shipping, Hyundai Motor принадлежит логистическая группа Hyundai Glovis Co.

Заказы на строительство контейнеровозов сократилось в этом году по сравнению с рекордным 2021 годом. По данным Clarksons, за первые 11 месяцев было заказано 334 судна совокупной вместимостью 2,5 млн TEU (4,3 млн TEU в прошлом году).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions