+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2022 14:02:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В 2022 году рост контейнерных перевозок поддержат сложности с обработкой морских судов, переход клиентов из классического ритейла в e-commerce

В 2022 году дальнейшему росту контейнерных перевозок по сети РЖД будет способствовать сохранение ковид-ограничений в мире, сложная ситуация с обработкой крупных морских судов в традиционных портах, переход клиентов из классического ритейла в e-commerce. В среднесрочной перспективе росту рынка будет способствовать однозначная политика регулятора и монополии в отношении игроков рынка, развитие припортовой инфраструктуры и погранпереходов, формирование на базе этого глубоких цепочек поставок. Таким мнением с РЖД-Партнером поделился коммерческий директор дирекции контейнерных перевозок АО «Евросиб СПб – ТС» Николай Никитин.
Напомним, что в прошлом году по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 6 млн 502,5 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 12,1% больше, чем за 2020 год. За последние 5 лет объемы перевозок контейнеров удвоились.

Как отмечает спикер, взрывному росту контейнерных перевозок по сети железных дорог в этом году способствовало изменение потребительских и производственных циклов, а также регламентов работы транспортных предприятий в рамках регулярных цепочек поставок ввиду ограничений из-за коронавируса. «Возникшие дисбалансы навсегда поменяли логистические цепочки. Если раньше ключевой мантрой клиента была «оптимизация», то теперь, скорее, «надежная диверсификация», – говорит он.

Текущий год характеризуется переориентацией старых цепочек поставок на новые маршруты. «В частности, рассматривая транзитные (+35% к 2020 г.) и импортные (+14% к 2020 г.) потоки, в 2021 году была замечена тенденция перехода от классической поставки через deep sea к сухим погранпереходам и портам Дальнего Востока (от 400 до 500 тыс. TEU). В свою очередь, это повлекло дополнительную загрузку железнодорожной и портовой инфраструктуры», – говорит Н. Никитин.

В контейнерном сегменте идет прирост транспортировки автомобилей и автомобильных запчастей, химической продукции в контейнерах, нефтехимии и традиционно FMCG/retail/electronics. Из нового – появились маркетплейсы и e-commerce, которые ранее более осторожно относились к железнодорожной логистике, в особенности на коротких плечах.

Но на рынке контейнерных перевозок ключевые проблемы в первую очередь связаны с ограничениями инфраструктуры. Решения в компании видят в превентивном развитии инфраструктуры портов, припортовых станций, погранпереходов, а также, возможно, в формировании госпрограммы, поддерживающей развитие бизнесов, инвестирующих в строительство и управление терминалами на опорных стыках, бизнесов, развивающих международные цепочки поставок с российским базисом перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions