+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2023 09:58:49
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В 2022 году Россия увеличила экспорт лесопродукции в страны MENA почти на 18%

В государства Ближнего Востока и Северной Африки экспортировано 1,2 млн куб. м пиломатериалов, главным образом фанеры, шпона, ДСП.
Как сообщил директор Рослесинфорга Павел Чащин, в прошлом году российская обработанная древесина поставлялась на рынки более чем 15 стран Северной Африки и Ближнего Востока, где большая половина экспорта была направлена в Иран и ОАЭ – 379 тыс. и 334 тыс. куб. м соответственно.

Наибольшая динамика роста произошла в поставках в Эмираты. Этой стране удалось нарастить импорт лесопродукции на 83% по сравнению с 2021 годом. Далее следует Ирак, увеличивший ввоз пиломатериалов из России на 75%, до 174 тыс. куб. м, и Иордания (+45%, до 173 тыс. куб. м). Экспорт в Иран вырос на 14%.

Закрытие европейских рынков для российской лесопродукции заставило многие предприятия ЛПК переключаться на страны Ближнего Востока и Северной Африки. Однако это не решило всех проблем экспортеров. В текущий период значительная часть грузов на Северо-Западе остается невывезенной, снижаются объемы производства лесоперерабатывающих компаний, ранее сообщил РЖД-Партнеру директор по поставкам древесины и логистике АО «Группа компаний «Вологодские лесопромышленники» Анатолий Щербаков.

По его словам, для сохранения производств и рабочих мест необходимо срочное восстановление судового сообщения из простаивающих портов Балтийского бассейна в направлении оставшихся дружественных рынков: Юго-Восточной Азии, стран MENA.

Данную задачу необходимо решать путем изменения маршрутов курсирования флота, принадлежащего судовладельцам, продолжающим экспортные отправки грузов из российских портов, с соответствующим содействием этой работе органов государственной власти, пояснил А. Щербаков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions