Он отметил, что драйверным процессом цифровизации являются, конечно, и внешние факторы. «На сегодня альтернативой Шелковому пути – доставке грузов с Востока на Запад – является морская перевозка. Мы действительно отдаем себе отчет в том, что это наш конкурент, если мы говорим о сухопутном, в частности, железнодорожном транспорте. У нас около 15 дней занимает только оформление документов и подготовка перевозки. Очевидно, что использование цифровых технологий позволяет это время сократить в разы и повысить конкурентоспособность», – сказал он.
С. Аббасов сравнил железнодорожный и морской маршрут и отметил, что рассматривать железнодорожную инфраструктуру только внутри только РФ, наверно, не слишком дальновидно. Необходимо учитывать тот потенциал, который можно раскрыть в том числе благодаря транзитным перевозкам.
«Среднее время следования груза по морскому маршруту составляет 45 дней, по железнодорожному – 36 дней. Есть и более быстрый способ, но это скорее единичная история. 15 дней, которые уходят сейчас на планирование и подготовку всей необходимой базы для осуществления перевозки офлайн – это, конечно, сигнал для того, чтобы использовать современные информационные технологии для сокращения сроков доставки. Это как раз то, что предлагает «Цифровая логистика» для повышения конкурентоспособности по отношению к морским перевозкам и доступности железнодорожного транспорта», – прокомментировал С. Аббасов.
Он добавил, что упростить доступ клиента к услугам железнодорожного транспорта значит повысить его привлекательность и конкурентоспособность.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.