«Это теперь не только Ульяновский проект. К нему присоединилась Пензенская область, Республика Чувашия, Республика Марий Эл, Кировская область, Республика Татарстан. Мы считаем, что эта группа регионов [способна предоставить внушительную] грузовую базу для выхода на рынок Ирана и стран Персидского залива. Первоначальная наша задача – соединить логистикой средний Восток, ближний Восток, потому что без логистики мы не сможем дальше работать и экспортировать товары, – рассказал директор ООО «Торговый дом «Сделано в Ульяновской области» Андрей Пазьбин на международном торгово-логистическом форуме «Средняя Волга – Каспий». – Мы совместно с азербайджанскими железными дорогами запустили большой проект по ж/д логистике, который называется Ульяновск – Астара».
Благодаря развитию ж/д сообщения по маршруту удалось достичь гарантированного времени провоза через Азербайджан – максимум 7 дней от Ульяновска до Астары. По плану в рамках проекта в следующем году довести отправки до 2 раз в месяц и увеличивать в 2 раза до 2027 года, таким образом достигнув итогового показателя 12 отправок в месяц, что даст прирост грузовой базы на экспорт около 430 тыс. тонн.
«К нам выходят со своими предложениями уже не только иранские бизнесмены, но и целые провинции, которые соседствуют с Азербайджаном – провинция Тебриз, Урмия, Ардебиль. В планах – открыть в там свое представительство. Они взаимно желают открыть представительство в Ульяновске», – добавил А. Пазьбин.
Также идут переговоры об открытии на территории одной из провинций ТЛЦ, а также на территории самого Ульяновска – строительства иранского ТЛЦ. Крупные склады намерены построить и в региональных центрах ближайших к Ульяновску областей (Казань, Самара).
Продолжая железнодорожную тему, А. Пазьбин подчеркнул, что в планах – развитие восточной ветки МТК Север – Юг через Казахстан и Туркменистан, а также западной – недавнее открытие Азербайджаном маршрута Баку – Тбилиси – Карс дает региону выгодную возможность воспользоваться им, чтобы выйти на рынок Турции и Средиземное море, минуя Черное море и Новороссийск.
«Планируем развивать прямые поставки река-море из ульяновских портов в порты Каспия. В этом году было организовано 6–7 прямых поставок без перегрузки в Астрахани», – резюмировал эксперт.