Как утверждали СМИ, морской буксир «Днестровец» отстаивался в пяти минутах хода от места катастрофы, однако выходу его в море препятствовала подъемная ферма моста через дельту Днестра – данный мост находится на балансе и оперируется «Укрзализныцей».
Как заявила УЗ, отказа со стороны железнодорожников открыть мост для пропуска судна не было – напротив, получив экстренную заявку от примыкающего Белгород-Днестровского морского порта на внештатный подъем фермы, железнодорожники остановили движение по мосту и начали подготовку к операции. Однако через 19 минут после подачи заявки она была отозвана диспетчером порта (причина не указывается). Тем не менее, службы УЗ по обслуживанию моста и диспетчеризации перегона продолжали пребывать в готовности к подъему фермы и остановке движения. «Информация относительно отказа железнодорожников поднять мост в Затоке не соответствует действительности», - резюмировала УЗ.
Напомним, на балансе Белгород-Днестровского порта находятся два буксира ледового класса – кантовщик «Емельян Пугачев» и морской буксир «Днестровец». В спасении пассажиров «Иволги» участвовал «Емельян Пугачев». Как сообщал РЖД-Партнер, специальная комиссия, созданная правительством Украины для расследования катастрофы, уполномочена, в т.ч., провести анализ состояния безопасности на морском
транспорте. Планируется, в частности, проработать вопрос пополнения спасательного флота.
Как отмечал РЖД-Партнер, на сегодня специализированный спасательный флот Украины представлен единственным судном – многофункциональным спасателем «Светломор-4» (год постройки – 1987-й, производство Сингапура). Принятая Мининфраструктуры программа обновления спасательного флота осталась невыполненной.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



