Соответствующий меморандум подписали в Киеве глава правления ПАО УЗ Войцех Бальчун и президент польского холдинга Centrala Zaopatrzenia Hutnictwa S.A. («Центр снабжения металлургической промышленности») Адам Горшанов. Соглашение направлено на развитие грузоперевозок оси восток – запад, в т.ч. транзитных для Украины и Польши.
Как пояснил, комментируя достигнутые договоренности, В. Бальчун, особую важность сотрудничеству придает специфика деятельности польского партнера – он является оператором на стыке ширококолейного участка Польских железных дорог с европейской колеей. «Я приветствую представителей CZN - компании, оперирующей мощным терминалом на стыке двух стандартов в Славкуве – самой западной точке Европы, куда доходит колея советского образца. Возможности перевалки там – 285 тысяч контейнеров и 3,5 млн т грузов в год», - отметил В. Бальчун.
Напомним, в структуру CZN входят два терминальных узла, объединяющие выходы на магистрали двух стандартов – «Евротерминал Славкув» и «Нефтеналивной терминал Славкув-Медыка». Основу грузовой базы оператора составляют грузы горнодобывающей и металлургической промышленности. Как отмечал РЖД-Партнер, сообщение Украина – Польша в настоящее время теряет объемы данных номенклатур, что компенсируется развитием альтернативной загрузки – контейнерной (в частности, за счет запуска контейнерного маршрута Польша («Евротерминал Славкув») - Украина – Молдова, совместного логистического продукта PKP LHS, «Укрзализныци» и ГП «Железная дорога Молдовы»).
Согласно подписанному меморандуму, участники планируют развивать сотрудничество в сфере грузоперевозок между Украиной и Польшей и в третьи страны (по оси Европа – Азия). «Мы начали работу над созданием бизнес-концепции, которая позволит Украине стать важным звеном сообщения восток – запад и существенно увеличить перевозки этим маршрутом», - сообщил глава правления ПАО УЗ после подписания документа.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



