+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2025 16:40:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Угольные потоки в Мурманске предлагают сосредоточить в порту «Лавна»

Вопрос переноса и объединения операций по перевалке угля на территории Мурманска вновь стал предметом обсуждения. По мнению генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Михаила Парнева, целесообразно сосредоточить всю угольную перевалку в одном месте – в новом морском порту «Лавна», который строится на западном побережье Кольского залива.
«В 2026 году мы выйдем на проектную мощность перевалки угля в «Лавне», и здесь стоит вопрос консолидации всего угля в рамках одного порта. Весь уголь, который сегодня идет через Мурманск, мы хотели бы, чтобы он пошел через «Лавну», это, наверное, было бы правильно со всех точек зрения, включая экологию», – сказал Парнев на встрече с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом.

Идея переноса перевалки угля обсуждается не впервые. Ранее, в 2024 году, губернатор региона Андрей Чибис представил президенту РФ Владимиру Путину предложение о поэтапном переносе угольных мощностей за пределы городской черты. План предполагает реализацию проекта в течение 3–5 лет. Перевалка на новом объекте будет осуществляться по закрытому технологическому циклу, что, по словам губернатора, позволит исключить распространение угольной пыли и негативное влияние на жилые кварталы.

На данный момент угольные грузы обрабатываются в Мурманском морском торговом порту (ММТП), расположенном в центре города. По мнению Чибиса, использование порта в центре города под перевалку угля следует прекратить, заменив его менее вредными видами грузов.

Порт «Лавна» выступает в качестве ключевого объекта в рамках развития Мурманского транспортного узла. На его территории предусмотрено строительство как угольного, так и нефтяного терминалов, а также расширение железнодорожной инфраструктуры. Ожидается, что реализация проекта не только снизит экологическую нагрузку на город, но и усилит экспортные позиции России в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Индию. Кроме того, «Лавна» играет важную роль в переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на российские порты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions