+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2019 12:25:36
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Удмуртия намерена поменять концессионера платного моста через Каму до конца 2019 года

Власти Удмуртской республики планируют до конца 2019 года поменять концессионера проекта государственно-частного партнерства по строительству платных мостов через реки Каму и Буй у города Камбарки и пересмотреть финансовую модель проекта. Об этом сообщил в среду журналистам глава региона Александр Бречалов, передает ТАСС.
"Нужно либо менять концессионера и делать реальную финансовую модель со снижением тарифа, безусловным снижением, <…> либо <...> взять все-таки эту дорогу вместе с мостом в федеральную собственность", – сказал он. А. Бречалов уточнил, что планирует решить этот вопрос до конца 2019 года.

По словам главы региона, в настоящее время стоимость проезда по двум мостам в обе стороны составляет около 900 руб., тогда как, например, платная дорога до Шереметьево обходится всего в 200 руб. "Здесь надо разбираться не кто какие деньги где взял, а кто подписывал это соглашение кабальное для республики – 470 млн руб. ежегодно. Если и дальше не будет модель лететь, нам выставят счет на 13 млрд руб., в соглашении это записано. Кто это делал – вот это настоящие преступники", – сказал он.

А. Бречалов также сообщил, что в рамках проекта планировалось достроить дорогу к мостам со стороны Башкирии, чтобы обеспечить необходимый трафик, но этот этап до сих пор не реализован. По его словам, власти Удмуртии уже обратились с просьбой к ВТБ и Сбербанку как к возможному концессионеру, чтобы пересчитать финансовую модель. "Мы и другие ищем способы и варианты, самые разные, но нужен все равно финансовый партнер для того, чтобы перезагрузить этот проект", – сказал он.

История проекта

В октябре 2013 года правительство Удмуртской республики, ООО "Региональная инвестиционная компания" (РИК) и банк ВТБ заключили концессионное соглашение о строительстве мостов и подходов к ним. Общая стоимость проекта тогда составляла 14 млрд руб., из которых 1,3 млрд – средства регионального бюджета, 2,5 млрд выделил Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд – банк ВТБ на 15 лет. Остальные средства должен был привлечь концессионер.

Общая протяженность мостового перехода через Каму составляет 10 км, через Буй – 5 км. Благодаря этим мостам дорога от Екатеринбурга до Москвы сократилась примерно на 200 км. Концессионер будет эксплуатировать мосты по окончании строительства в течение 49 лет. Рабочее движение по мостам открылось в 2016 году, плату за проезд начали взимать год назад.

В апреле 2017 года СК РФ возбудил уголовное дело в отношении главы Удмуртии Александра Соловьева о получении взяток на 140 млн руб. от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реки Каму и Буй. В связи с утратой доверия А. Соловьев был отрешен от должности президентом России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions