+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2022 09:37:18
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Участники Сибирского транспортного форума назвали приоритеты цифровой трансформации

Сегодня вопросы цифровизации – тема номер один для абсолютного большинства представителей бизнеса и регулирующих органов. Именно это способствовало тому, что конференция «Цифровая трансформация транспорта в регионах: эффективность, безопасность, перспективы», состоявшаяся в первый день IX Международного Сибирского транспортного форума, собрала большую и высококвалифицированную аудиторию и стала одним из самых ярких событий первого дня мероприятия.
Цифровизация призвана вывести транспортный комплекс на новую стадию развития. Она предполагает оптимизацию работы грузового и пассажирского транспорта, рост его эффективности, а также управляемости транспортных потоков. Кроме того, цифровая трансформация обеспечивает высокую степень безопасности на дорогах. Об этом шла речь на конференции, которую модерировал директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», главный редактор платформы «ИТС России» Дмитрий Ольховиков.

Участники деловой сессии обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем в российских регионах, развитие цифровых сервисов для пассажиров, цифровых технологий для повышения безопасности дорожного движения, а также вопросы транспортного планирования и подготовки кадров для отрасли.

Значительная часть выступлений была посвящена созданию и работе интеллектуальных транспортных систем (ИТС), их возможностям и перспективам. При этом профессор Российского университета транспорта Александр Поляков отметил необходимость импортозамещения в данной сфере для обеспечения цифрового суверенитета России. Он представил на конференции первую отечественную программу моделирования транспортных потоков TransNet. «Можно поставить абсолютно бесплатно на небольшом участке программный продукт, можно скачать, мы даже расскажем, как им пользоваться», –  рассказал о возможности замещения аналогичной зарубежной продукции Александр Поляков.  

Пример успешной работы в этом плане привел и Иван Астафуров, директор по развитию компании Angels IT, которая разработала ИТС для Рязани. Данная система реализована с применением отечественных смартфонов. «Система, с одной стороны, модульная, а, с другой – ее ключевая особенность заключается в том, что мы интегрируемся абсолютно со всеми существующими системами в регионе», – подчеркнул Иван Астафуров.
«В последнее время понимание нового вида мобильности существенно видоизменилось. Если раньше старались внедрить как можно больше новых систем – разрозненных, не состыкованных между собой – то сейчас комплексный подход набирает обороты», – рассказал о происходящих переменах в профильных технологических решениях заместитель генерального директора ООО «Датапакс» Максим Исаев. На этом принципе основана разработанная компанией модель транспортного обслуживания Тверской области. Там общественный транспорт с помощью цифровой платформы был переведен на брутто-контракты, когда перевозчик получает средства за километр пройденного пути, а вся билетная выручка поступает в бюджет. По данным Максима Исаева, в результате общественный транспорт стал выполнять расписание не менее, чем на 98%, отчисление налогов профильных предприятий в региональный бюджет выросло в семь раз, а число ДТП, напротив, резко снизилось.

Руководитель направления ИТС ООО «ЭйТи консалтинг Сибирь» Александра Архипова обратила внимание на необходимость интеграции ИТС с «Безопасным городом» и Ситуационным центром главы региона. Она также отметила наличие сравнительно новой проблемы при реализации местными властями проектов цифровизации. «Многие регионы загоняют сейчас себя в патовую ситуацию, заключая контракты без применения 715-го приказа Минцифры, который действует уже полтора года. И тем самым они лишают себя возможности на модернизацию системы… Неприменение этого приказа привело к тому, что многие контракты в этом году не дошли до подписания из-за жалоб ФАС», – предупредила Александра Архипова.

Дмитрий Ольховиков, резюмируя прозвучавшие на конференции предложения, сообщил участникам Сибирского транспортного форума о том, что «все проблемные вопросы мы поднимем в резолюции и будем двигаться с ними дальше».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions