По его словам, если говорить о перспективах включения Турции в систему транспортных коридоров Европа – Азия, то это возможно и вполне реализуемо с учетом того, что в стране не только хорошо развиты разные виды транспорта, но и создана мощная инфраструктура для обслуживания и перевалки грузов, перевозки пассажиров. Что же касается коридора Север – Юг, то с ним немного сложнее. «Все зависит от того, какие регионы страны Турция будет предлагать использовать для его функционирования. Если с северными провинциями вопросов нет, то южнее Турции расположены Сирия и Ирак. Это страны, в которых политическая обстановка не самая спокойная, что может насторожить как инвесторов, так и владельцев и получателей грузов. Да, страна граничит с Ираном, через который проходит коридор Север – Юг, но перевозка через Турцию удлиняет маршрут коридора, что может отрицательно сказаться на объемах перевозки, часть владельцев могут отказаться так везти свой груз», – пояснил эксперт.
Он отметил, что теоретически можно использовать для перевалки грузов по данному направлению коридор Баку – Тбилиси – Карс. Но это в случае, если его возможностей хватит, после того как он будет работать в направлении Европа – Азия и получит согласование заинтересованных сторон на удлинение маршрута. Но для Турции, по мнению Д. Баранова, есть вариант участия в работе коридора. Он может заключаться в организации ответвления от основного маршрута в Иране через Турцию, а оттуда – в Россию. Это может быть интересно и перевозчикам, и отправителям/получателям грузов, может дать значительный товарный поток, позволит Турции принять активное участие в работе коридора Север – Юг.
Автор: Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.