+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2021 14:31:49
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Цифровую систему северного завоза разработают в Якутии

Специалисты Восточного центра государственного планирования («Востокгосплан») планируют создать цифровую систему северного завоза, которая позволит повысить точность планирования, а также в оперативном режиме оптимизировать логистические цепи поставок социально значимых товаров в труднодоступные районы Республики Саха (Якутия). Об этом сообщил журналистам директор учреждения Михаил Кузнецов, выступая на круглом столе «Северный завоз 2.0: перспективы развития и пути оптимизации», передает ТАСС.
Северный завоз – доставка продуктов, медикаментов и топлива в труднодоступные поселки и целые регионы, в том числе арктические, которые зимой на несколько месяцев остаются отрезанными от остальных регионов из-за сложных климатических условий.

«Создана полная база по Якутии как региону с максимальными проблемами и сложной логистикой в обеспечении отдаленных поселков. В базу включено более 2 тыс. маршрутов, свыше 150 видов транспорта, 65 портов и пунктов перевалки, 631 населенный пункт. Мы разрабатываем модель оптимизации с объединением всех участников процесса в единую систему», – сказал Кузнецов, отметив, что также стоит задача по созданию эффективной системы трекинга грузов, которая позволит в режиме реального времени отслеживать местонахождение грузов путем использования систем спутникового мониторинга (GPS, ГЛОНАСС).

О системе

По данным «Востокгосплана», ежегодно на обеспечение мероприятий северного завоза в Якутии операторы затрачивают порядка 30–35 млрд руб., из них около 65% – это кредитные ресурсы, доля которых постоянно увеличивается.

Реализация комплекса мероприятий будет способствовать сокращению затрат на осуществление северного завоза, повышению продовольственной и энергетической обеспеченности населения этих территорий, а также сокращению ущерба от риска сбоя поставок, считают эксперты «Востокгосплана».

Внедрение информационно-аналитической системы позволит снизить риски по доставке жизнеобеспечивающих грузов в труднодоступные и отдаленные населенные пункты. В системе планируется обработка информации гидрометцентра, МЧС, дорожных служб, служб обеспечения судоходства, а также участников процесса завоза грузов (заказчики, перевозчики, поставщики, переработчики).

Кроме того, в перспективе потребуется создание автоматизированной системы управления запасами на складах за счет непрерывного мониторинга уровня наливных емкостей для нефтепродуктов, позволяющей не только контролировать запасы, но и создать соответствующую базу данных для аналитики, сообщили в «Востокгосплане».

О северном завозе

Для Якутии совершенствование системы северного завоза имеет огромное значение. Именно благодаря ему удаленные населенные пункты региона, и особенно в его арктической части, обеспечиваются топливом, продовольствием и другими жизненно необходимыми товарами. Проектом стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года предусмотрено создание единой системы государственной поддержки завоза в удаленные населенные пункты топлива, продовольствия и других жизненно необходимых товаров.

Особенностью северного завоза в Якутии является высокая доля речных перевозок в короткий навигационный период. Поэтому ключевой остается проблема критического устаревания инфраструктуры северного завоза, в том числе ухудшение параметров судоходных путей, высокий уровень износа портовых мощностей, пунктов депонирования и самого флота. Сроки доставки грузов по отдельным труднодоступным арктическим территориям составляют до 2 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions