+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2025 10:15:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транзитный потенциал ЕАЭС ограничен недостаточной цифровизацией и устаревшими таможенными процедурами

В 2023 году объем международной торговли в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) составил свыше 183 млн ДФЭ, из которых порядка 72% пришлись на Евразию и Юго-Восточную Азию. По прогнозам, рост продолжится: в 2024 году ожидается увеличение на 4,3%, а к 2026 году – еще на 3%. Особое значение приобретает торговля между Китаем и Европой, превышающая 25 млн ДФЭ, что делает Россию и страны ЕАЭС ключевыми игроками в обеспечении транзита. Несмотря на усилия по упрощению логистических процессов, реализация стратегических изменений в ЕАЭС идет с отставанием.
Как отметила директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова, спрос на транспортно-логистические услуги неуклонно растет, однако инфраструктура не успевает за динамикой рынка. При этом, по ее словам, развитие транспортных маршрутов строится не на конкуренции, а на координации действий участников рынка: «Мы все время последние три года подстраиваемся под возможности ехать в ту или иную сторону, пытаясь удовлетворить потребности прежде всего наших экспортеров», – отметила она в ходе Международной научно-практической конференции «Измерение Евразийской интеграции: транспорт и логистика, энергетика и продовольственная безопасность».

Среди ключевых тормозящих факторов названы необходимость ускорения цифровизации и модернизации таможенных процедур. Л. Коршунова подчеркнула, что цифровые проекты, реализуемые под эгидой ЕЭК, продвигаются медленно: «Не могу сказать, что очень быстро продвигается цифровизация и реализация проектов по цифровым транспортным коридорам на площадке Евразийской экономической комиссии. Несколько забуксовала история с развитием Национальной цифровой транспортной логистической платформы в РФ (НЦТЛП)».

Относительно таможенного регулирования она добавила: «На моей памяти первые поручения по транзиту в Федеральную таможенную службу прилетели в 2005, но глобально ничего не поменялось». Вместе с тем, по ее словам, наблюдаются сдвиги: «Очень ждем, когда те процедуры таможенные, которые будут связаны с перевозкой по территории ЕАЭС, станут электронными. Они помогут оптимизировать расходы на таможенное оформление, исключить ошибки и человеческий фактор».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions