+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 16:57:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транспортировка из Китая входит в график

Грузы из Китая в Россию в 2021 году доставляли за 40 дней, в октябре 2022-го из-за заторов в морских портах и ковидных ограничений на сухопутных погранпереходах этот срок увеличился более чем вдвое, до 90 дней, причем дней семь из них фура стояла на погранпереходе. Однако участники рынка вдруг заявляют о стабилизации автомобильных перевозок из Китая в Россию. По словам руководителя компании «СДЭК», машины выходят из Китая 3 раза в неделю и границу пересекают за 2 дня.
«Два дня – это со всеми сроками ожидания на границе», – подчеркивает Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК.

Участники рынка выиграли в сроках и благодаря открытию мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян). Однако в полной мере снизить нагрузку эта переправа пока не смогла.

«В Хэйхэ до сих пор сохраняются очень жесткие пандемийные ограничения и не реже одного раза в месяц вводится локдаун, что не позволяет в полной мере воспользоваться потенциалом нового моста. Но он, несомненно, помог снизить нагрузку на другие пункты пропуска», – говорит А. Побежимов.

Пропускная способность не менялась последние 2 года – с тех пор, как были введены коронавирусные ограничения в Китае, но раньше локальные локдауны вводились столь часто, что работа автомобильного перехода останавливалась недели на две. Однако за последние 3 месяца локдаун был введен лишь единожды. «Итого за последние полгода – всего трижды», – говорит А. Побежимов.

Да и в морских перевозках появился просвет, аккуратно добавляет участник рынка. Во-первых, стабилизировалось расписание, во-вторых, транзитное время почти приблизилось к доковидным показателям. «Конечно, могут быть смещения в расписании, но уже нет таких сильных заторов в разгрузке судов в портах», – говорит А. Побежимов.

Но скоростью обработки контейнеров в портах Владивостока может похвастаться только один российский контейнерный оператор, добавляет он. Другие пока нестабильны. Но все-таки надежда есть. Правда, РЖД до сих пор не смогли уйти от проблем со сдачей контейнеров на железнодорожную перевозку из портов Дальнего Востока.
«Среднее время ожидания подачи порожней платформы – до 25 суток. Поэтому срочные грузы перегружаются в авто и доставляются по России фурами», – продолжает А. Побежимов.

Рынок пока не смог побороть проблему с перегруженностью внутрипортовых складов временного хранения. Однако СДЭК самостоятельно решила ее, она использует не внутрипортовые склады, а склады сторонних компаний. Это позволяет «контейнеры расконсолидировать и размещать на хранение почти без задержек».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions