+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2022 14:41:12
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Трансформация мировой логистики создает потенциал для производства специализированных контейнеров в РФ

Начавшаяся перестройка мирового транспортного рынка создает потенциал для массового производства контейнеров в России, в том числе специализированных, считает исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков.
Тема обсуждалась в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Высокие стандарты доставки грузов», которая состоялась в конце минувшей недели в Санкт-Петербурге (организатором выступил Российский морской регистр судоходства).

«Мы проводили опросы наших участников. Спрос на российские контейнеры – порядка 25 тыс. в год. Порядка 5 тыс. из них – специализированные», – отметил глава ЕСП. «С учетом больших расстояний, меньшего потребительского спроса в России по сравнению со странами Запада было четкое ощущение, что нужно строить специализированные контейнеры под массовые грузы – под зерно, уголь, удобрения. Этот тренд остался», – добавил он.

В то же время, по словам С. Авсейкова, образцов для массового производства в стране мало, их разработка не имеет промышленных масштабов. «Выверенных бизнес-моделей нет. Просто есть люди, которые, конвертируя свое время, за собственные средства строят абсолютно новые модели с помощью Морского регистра, который очень помогает с сертификацией, и пытаются предложить их бизнесу. Но, ожидая ответа, не получают гарантии того, что это будет воспринято», – заявил руководитель ЕСП.

По его словам, консультации, проведенные с Морским регистром, непосредственно с предприятиями, с представителями лизинговой отрасли, показали, что в настоящее время, у большинства потенциальных производителей пока нет понимания, какие модели контейнеров нужно выпускать и в каких объемах. «Есть декларации, как это делать по тем же субсидиям, производители готовы их получить, но вообще не готовы сказать, какие объемы и для кого изготавливать», – отметил С. Авсейков.

Он подчеркнул, что для государственной поддержки производства должен быть выстроен четкий модельный ряд контейнеров, оптимизированных под конкретные логистические задачи и операции. Это позволит создавать конкурентоспособные модели (как это делается в Китае, например).

Принципиальный вопрос для определения потенциальных объемов заказа – признаваемость новых российских моделей контейнеров за рубежом. «Очень важно на текущий момент, где мы наши контейнеры, произведенные в России, сможем эксплуатировать», – сказал руководитель ЕСП.

По мнению С. Авсейкова, для производства контейнеров в РФ «возникает время больших возможностей» и важно этими возможностями воспользоваться, тем более что власти и профильные государственные организации готовы оказывать поддержку.

«На всех уровнях понимают необходимость контейнерных перевозок. ОАО «РЖД», Морской регистр, Минтранс, правительство – все задают вопрос: чем вам помочь?», – подчеркнул глава ЕСП. «Я призываю коммуницировать. Уверен, что сейчас можно сформировать тот рынок [по производству контейнеров], который будет максимально благоприятен для российских участников», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions