Тема обсуждалась в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Высокие стандарты доставки грузов», которая состоялась в конце минувшей недели в Санкт-Петербурге (организатором выступил Российский морской регистр судоходства).
«Мы проводили опросы наших участников. Спрос на российские контейнеры – порядка 25 тыс. в год. Порядка 5 тыс. из них – специализированные», – отметил глава ЕСП. «С учетом больших расстояний, меньшего потребительского спроса в России по сравнению со странами Запада было четкое ощущение, что нужно строить специализированные контейнеры под массовые грузы – под зерно, уголь, удобрения. Этот тренд остался», – добавил он.
В то же время, по словам С. Авсейкова, образцов для массового производства в стране мало, их разработка не имеет промышленных масштабов. «Выверенных бизнес-моделей нет. Просто есть люди, которые, конвертируя свое время, за собственные средства строят абсолютно новые модели с помощью Морского регистра, который очень помогает с сертификацией, и пытаются предложить их бизнесу. Но, ожидая ответа, не получают гарантии того, что это будет воспринято», – заявил руководитель ЕСП.
По его словам, консультации, проведенные с Морским регистром, непосредственно с предприятиями, с представителями лизинговой отрасли, показали, что в настоящее время, у большинства потенциальных производителей пока нет понимания, какие модели контейнеров нужно выпускать и в каких объемах. «Есть декларации, как это делать по тем же субсидиям, производители готовы их получить, но вообще не готовы сказать, какие объемы и для кого изготавливать», – отметил С. Авсейков.
Он подчеркнул, что для государственной поддержки производства должен быть выстроен четкий модельный ряд контейнеров, оптимизированных под конкретные логистические задачи и операции. Это позволит создавать конкурентоспособные модели (как это делается в Китае, например).
Принципиальный вопрос для определения потенциальных объемов заказа – признаваемость новых российских моделей контейнеров за рубежом. «Очень важно на текущий момент, где мы наши контейнеры, произведенные в России, сможем эксплуатировать», – сказал руководитель ЕСП.
По мнению С. Авсейкова, для производства контейнеров в РФ «возникает время больших возможностей» и важно этими возможностями воспользоваться, тем более что власти и профильные государственные организации готовы оказывать поддержку.
«На всех уровнях понимают необходимость контейнерных перевозок. ОАО «РЖД», Морской регистр, Минтранс, правительство – все задают вопрос: чем вам помочь?», – подчеркнул глава ЕСП. «Я призываю коммуницировать. Уверен, что сейчас можно сформировать тот рынок [по производству контейнеров], который будет максимально благоприятен для российских участников», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.