• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 1.26 EUR ЦБ РФ 56.36 1.72
    BTC 19235.81 usd BTC 1048351.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2022 14:41:12
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Трансформация мировой логистики создает потенциал для производства специализированных контейнеров в РФ

Начавшаяся перестройка мирового транспортного рынка создает потенциал для массового производства контейнеров в России, в том числе специализированных, считает исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков.
Трансформация мировой логистики создает потенциал для производства специализированных контейнеров в РФ
Тема обсуждалась в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Высокие стандарты доставки грузов», которая состоялась в конце минувшей недели в Санкт-Петербурге (организатором выступил Российский морской регистр судоходства).

«Мы проводили опросы наших участников. Спрос на российские контейнеры – порядка 25 тыс. в год. Порядка 5 тыс. из них – специализированные», – отметил глава ЕСП. «С учетом больших расстояний, меньшего потребительского спроса в России по сравнению со странами Запада было четкое ощущение, что нужно строить специализированные контейнеры под массовые грузы – под зерно, уголь, удобрения. Этот тренд остался», – добавил он.

В то же время, по словам С. Авсейкова, образцов для массового производства в стране мало, их разработка не имеет промышленных масштабов. «Выверенных бизнес-моделей нет. Просто есть люди, которые, конвертируя свое время, за собственные средства строят абсолютно новые модели с помощью Морского регистра, который очень помогает с сертификацией, и пытаются предложить их бизнесу. Но, ожидая ответа, не получают гарантии того, что это будет воспринято», – заявил руководитель ЕСП.

По его словам, консультации, проведенные с Морским регистром, непосредственно с предприятиями, с представителями лизинговой отрасли, показали, что в настоящее время, у большинства потенциальных производителей пока нет понимания, какие модели контейнеров нужно выпускать и в каких объемах. «Есть декларации, как это делать по тем же субсидиям, производители готовы их получить, но вообще не готовы сказать, какие объемы и для кого изготавливать», – отметил С. Авсейков.

Он подчеркнул, что для государственной поддержки производства должен быть выстроен четкий модельный ряд контейнеров, оптимизированных под конкретные логистические задачи и операции. Это позволит создавать конкурентоспособные модели (как это делается в Китае, например).

Принципиальный вопрос для определения потенциальных объемов заказа – признаваемость новых российских моделей контейнеров за рубежом. «Очень важно на текущий момент, где мы наши контейнеры, произведенные в России, сможем эксплуатировать», – сказал руководитель ЕСП.

По мнению С. Авсейкова, для производства контейнеров в РФ «возникает время больших возможностей» и важно этими возможностями воспользоваться, тем более что власти и профильные государственные организации готовы оказывать поддержку.

«На всех уровнях понимают необходимость контейнерных перевозок. ОАО «РЖД», Морской регистр, Минтранс, правительство – все задают вопрос: чем вам помочь?», – подчеркнул глава ЕСП. «Я призываю коммуницировать. Уверен, что сейчас можно сформировать тот рынок [по производству контейнеров], который будет максимально благоприятен для российских участников», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions