Старший аналитик Xeneta Эмили Стаусбелл отмечает, что перемирие между странами – «позитивный сигнал», но оно не приведет к быстрому восстановлению спроса на контейнерные перевозки в Тихоокеанском регионе. По ее словам, американские импортеры в первой половине 2026 года будут распродавать избыточные запасы, что продолжит оказывать давление на ставки.
По прогнозу Xeneta, в 2026 году глобальные спотовые ставки снизятся в среднем на 25%, а долгосрочные – на 10%. При этом относительно декабря 2023 года, то есть до начала кризиса в Красном море долгосрочные ставки окажутся примерно на 20% ниже.
«Перевозчики рискуют понести убытки, если контракты, заключенные в конце 2023 года, не компенсируют падение доходов. Снижение портовых сборов – мера временная», – подчеркивает Стаусбелл.
Дополнительное давление на рынок оказывает переизбыток контейнерных мощностей при слабом спросе. Несмотря на объявленные тарифные послабления, загрузка судов на ключевых маршрутах остается низкой.
Аналитики напоминают, что нынешнее перемирие – не полноценная торговая сделка. «Это временное соглашение, которое не дает ясности в отношении долгосрочных перспектив. Компании не могут строить стратегию, опираясь на 12-месячный горизонт», – резюмирует Стаусбелл.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



