+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.11.2025 11:47:29
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Торговое перемирие между США и Китаем не остановит падение ставок на контейнерные перевозки

США и Китай договорились о 12-месячном торговом перемирии, которое предусматривает временную приостановку портовых сборов. Однако аналитики полагают, что эти меры не смогут переломить нисходящий тренд ставок на морские контейнерные перевозки в 2026 году, пишет Maritime Fairtrade.
Согласно данным компании Xeneta, по состоянию на 31 октября средняя спотовая ставка на перевозку контейнера из Китая на западное побережье США составила $2147 за 40-футовый контейнер – на 59% ниже, чем годом ранее. На восточном побережье показатель снизился до $3044 (-48%). Одновременно объемы перевозок из Китая в США в августе упали на 13%.

Старший аналитик Xeneta Эмили Стаусбелл отмечает, что перемирие между странами – «позитивный сигнал», но оно не приведет к быстрому восстановлению спроса на контейнерные перевозки в Тихоокеанском регионе. По ее словам, американские импортеры в первой половине 2026 года будут распродавать избыточные запасы, что продолжит оказывать давление на ставки.

По прогнозу Xeneta, в 2026 году глобальные спотовые ставки снизятся в среднем на 25%, а долгосрочные – на 10%. При этом относительно декабря 2023 года, то есть до начала кризиса в Красном море долгосрочные ставки окажутся примерно на 20% ниже.

«Перевозчики рискуют понести убытки, если контракты, заключенные в конце 2023 года, не компенсируют падение доходов. Снижение портовых сборов – мера временная», – подчеркивает Стаусбелл.

Дополнительное давление на рынок оказывает переизбыток контейнерных мощностей при слабом спросе. Несмотря на объявленные тарифные послабления, загрузка судов на ключевых маршрутах остается низкой.

Аналитики напоминают, что нынешнее перемирие – не полноценная торговая сделка. «Это временное соглашение, которое не дает ясности в отношении долгосрочных перспектив. Компании не могут строить стратегию, опираясь на 12-месячный горизонт», – резюмирует Стаусбелл.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions