+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2023 10:55:40
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Темпы реконструкции КПП Яраг-Казмаляр разрушают логистические цепочки

Первый из трех этапов реконструкции международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) Яраг-Казмаляр завершен, об этом сообщает пресс-служба Росгранстроя вечером в пятницу 3 марта. Погранпереход обеспечивает выход на Иран, а также принимает часть грузов, которые идут в Турцию. Участники рынка перевозок заявляют, что темпы реконструкции не способствуют развитию рынка грузовых перевозок, более того, низкая пропускная способность заставляет перевозчиков идти в обход.
Переезд сотрудников МАПП Яраг-Казмаляр в новые помещения запланирован уже в марте. На территории построено более трех десятков помещений: административно-бытовой комплекс, здание кинологической службы, санитарно-карантинного поста, бокс углубленного досмотра, павильоны, пешеходная галерея, гараж, навесы, складские помещения. Смонтировано современное высокотехнологичное оборудование, сообщает пресс-служба Росгранстроя.

«После реконструкции пропускная способность погранперехода Яраг-Казмаляр вырастет почти в 3 раза, до 1,4 тыс. транспортных средств и до 5,1 тыс. человек в сутки», – добавляют в ведомстве, подчеркнув, что завершение всех строительно-монтажных работ запланировано на третий квартал текущего года.

В прошлом году МАПП Яраг-Казмаляр тоже реконструировали. Тогда здесь открыли пять дополнительных полос для грузовых автомобилей, увеличив пропускную способность до максимум 210 фур. Для большегрузов обустроили также две временные дополнительные полосы на соседнем Тагиркент-Казмаляр.

«Но с учетом темпов роста грузопотока пропускной способности обоих погранпереходов недостаточно», – говорит Оксана Феоктистова, директор ПЭК: GLOBAL.

На погранпереход Яраг-Казмаляр стремятся те, кто везет грузы в Иран, а также в Турцию. Здесь пытаются перейти погранконтроль те, что не смог этого сделать также на перегруженном Верхнем Ларсе.

«Грузовой транспорт на этом направлении регулярно простаивает в заторах. Транзитный срок доставки увеличивается с 10 до 30 дней», – говорит О. Феоктистова.

Все основные погранпереходы, входящие в МТК Север – Юг, модернизируют до конца 2027 года. Яраг-Казмаляр на границе Дагестана с Азербайджаном входит в МТК, но уже сейчас более 60% грузов на этих направлениях доставляют с задержкой, говорит Феоктистова.

«Необходимо сократить срок реконструкции погранпереходов года на два, а также модернизировать подъездные трассы, расширив число полос», – продолжает она.

Заявлено и об оснащении погранперехода цифровым оборудованием. В том числе и ввод цифровых очередей. Законодатель надеется, что они сократят очереди, но участники рынка в этом не уверены. «Срок оформления талона в цифровую очередь составляет в среднем 20 минут, но сколько времени займет ожидание окна – вопрос открытый, говорит руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов.

«Поправки в закон нацелены на выделение электронных окон за заезд в зону ожидания – накопитель. Получается, что введение оконной системы и зон ожидания вопрос с очередями никак не решает», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions