+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2018 13:49:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Технологии оцифруют коммерческий транспорт

Рынок грузоперевозок и логистики изменят цифровые сервисы. Экспертное сообщество сходится во мнении, что цифровизация подтолкнет компании к перестройке бизнес-процессов и созданию платформенных решений. Поставщики нефтепродуктов уже презентуют свои IT-платформы для коммерческого транспорта и готовятся серьезно изменить привычный подход к использованию топливных карт.
Решение, предложенное компанией «Газпром нефть» для корпоративных клиентов, объединяет сервисную карту для безналичной оплаты топлива, онлайн-систему управления бизнесом с набором цифровых сервисов и специализированную сеть автоматизированных АЗС для коммерческого транспорта. Платформа получила название ОПТИ 24.

Онлайн-система дает возможность блокировать карты, устанавливать лимиты и ограничители, просматривать информацию о транзакциях через личный кабинет на сайте для корпоративных клиентов или мобильное приложение. Присоединиться к системе можно, удаленно заключив договор, – раньше для этого нужно было ехать в офис компании. Карты действуют на более чем 2,6 тыс. АЗС «Газпром нефти» и станциях партнеров.

«Мы строим новый платформенный бизнес, где не наличие ресурса, а информационные технологии определяют успешность бизнеса. Удобные и понятные цифровые решения являются основой современной коммуникации и коммерческих отношений. Мы становимся более открытыми, удобными для клиентов и партнеров, и платформа ОПТИ 24 является этому доказательством. ОПТИ 24 создает новую цифровую экосистему рынка грузоперевозок и логистики», – говорит директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов.

Начальник департамента клиентских решений дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Алексей Бобров рассказывает, как компания шла к новой концепции. В 2007 году для корпоративных клиентов ввели талоны на топливо, которые позже заменили пластиковые топливные карты. Это увеличило объем реализации нефтепродуктов в несколько раз. Число карт при этом достигло 600 тыс., на конец 2015 года они принимались на 2,3 тыс. собственных и партнерских заправочных станций. К тому моменту поставщик нефтепродуктов начал поиск других бизнес-моделей. В итоге «Газпром нефть» решила развивать онлайн-процессинг и занялась созданием специализированных заправок для корпоративных клиентов. Первая станция под брендом ОПТИ 24 открылась в Смоленской области в конце прошлого года.

«Уже в 2016–2017 гг. стало понятно, что для дальнейшего роста нам необходимо активно изучать отраслевой и мировой опыт, сегментировать клиентов, понять их потребности и сформировать такой продукт, который будет ими максимально востребован, − объясняет А. Бобров. − У нас есть инфраструктура, в ближайшее время появится виртуальная карта, также мы наполняем все это новыми цифровыми сервисами для клиентов, куда входят мобильное приложение, сайт, цифровые продукты и платформенные решения для развития бизнеса».

В будущем пользователям ОПТИ 24 будут доступны сервисы, созданные в партнерстве с различными финансовыми, страховыми и банковскими институтами. «Для успешной продажи продукта нам надо помогать клиентам развивать их бизнес, поэтому для нас интересны любые решения и коллаборации, в том числе с транспортными компаниями. Сейчас, например, мы работаем над целым рядом телематических продуктов и маршрутных сервисов, позволяющих построить оптимальный маршрут из точки А в точку Б с учетом стоимости топлива», − рассказывает о планах А. Бобров. В ближайшее время в системе появятся платежные инструменты, например, возможность оплачивать с топливного счета услуги «Платона» и штрафы ГИБДД.

В компании уверены, что возможность пользоваться множеством сервисов превысит важность экономии 50 коп. на 1 л. «Дополнительную экономию могут получить крупные перевозчики и агрегаторы, у которых на субподряде зачастую работают небольшие транспортные компании. В таком случае сложно выдавать и изымать пластиковые карты постоянно, потому что это несет в себе определенные издержки, электронную же карту можно эмитировать на короткий срок и на определенном маршруте», − считает начальник департамента клиентских решений дирекции региональных продаж компании.

Пользователи ОПТИ 24 уже оценили удобство ее сервисов. Генеральный директор ГК «Деловые линии» Фарид Мадани рассказывает, что его компания исключила взаиморасчеты за наличные средства и управляет топливными картами от «Газпром нефти» в режиме онлайн. Это помогло оптимизировать внутренние процессы и сократить временные потери сотрудников.

Крупнейший логистический оператор России использует цифровые технологии с самого момента создания, отдавая предпочтение решениям, которые возможно интегрировать в собственную информационную систему оператора. К задачам по оптимизации перевозки грузов «Деловые линии» привлекают не просто технических специалистов, а ученых-математиков. «Сейчас мы уже тестируем систему, которая позволяет строить прогнозные модели с минимальным откликом. Поэтому у нас работают не просто технические специалисты, но и кандидаты и доктора наук, которые делают расчеты для прогнозных моделей, проверяют гипотезы», − говорит Ф. Мадани.

Директор Центра цифровой трансформации, руководитель проектной работы Московской школы управления «Сколково» Николай Верховский полагает, что цифровые платформы в ближайшие годы изменят коммерческие перевозки. «Безусловно, 2018–2019 – это годы поиска платформ, их складывания, примеры перевозок пассажиров показывают, что здесь есть потенциал и эффективность», – убежден эксперт. По его словам, с одной стороны, технологии позволяют обеспечить прослеживаемость груза, с другой – гибкость, перестроение маршрута и его оптимизацию в зависимости от задач клиента. Выигрывать будут те, кто даст эти возможности за счет платформы.

Ключевым трендом отрасли, по мнению старшего партнера McKinsey & Company Ермолая Солженицына, станет интеграция IT-систем по всей цепочке – между теми, кто заказывает, кто перевозит и теми, кто производит. «Пока в редких случаях это бывает действительно единая IT-система, но необходимо обеспечить как минимум прозрачность подключения участников рынка друг к другу, чтобы обеспечить общедоступность данных, – заявляет старший партнер консалтинговой компании. – Технологии уже в такой степени определяют развитие отрасли коммерческих перевозок, что многие компании думают не о том, насколько они транспортные, а насколько они IT-компании. Основной вопрос – как скоординировать возможности с управленческими решениями, так как есть сложившиеся алгоритмы, есть данные, и они требуют интеграции. В целом задача «цифры» в том, чтобы с учетом наличия данных, стартапов, а также очагов инноваций внутри компании объединить все элементы в эффективный и понятный рабочий процесс».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions