"Основной вопрос для нас – поиск источников дальнейшего финансирования. Примерно 350 млн руб. – проектирование, где-то в 4,3 млрд руб. оценивается реализация в дальнейшем. Сейчас завод функционирует, загружен нашими заказами, занимается поиском сторонних заказов", – сказал И. Александров.
По его словам, концепция проекта цифровой верфи, которую разрабатывает Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, практически готова. Директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус отметил, что при наличии финансирования на разработку проекта верфи потребуется не менее 8–10 месяцев. Заместитель департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Ирина Ориничева сказала, что проект цифровой верфи, который планируется реализовать в Карелии, не имеет аналогов в мире и является первым в России.
"Этот проект цифровой верфи является пилотным для всей России, для всех судостроительных предприятий страны", – отметила И. Ориничева.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов предложил Онежскому судостроительно-судоремонтному заводу направить заявки на финансирование в Минтранс и Минпромторг.
Ранее сообщалось, что идея цифровизации завода в Петрозаводске подразумевает интеграцию всех программных продуктов, которые будут использованы в производственной деятельности верфи. Машины и станки будут связаны между собой и заключены в единую систему управления. Это обеспечит машиностроительную точность по всей цепочке постройки. Использование передовых производственных технологий и выгодное географическое положение позволит новой верфи конкурировать за рынок речных судов бассейнов рек Нева, Волга, Кама, Москва, Дон, Онежского и Ладожского озер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.